Больше никаких ям - изобретение сибирских ученых

В Тюменском индустриальном университете разработали инновационное дорожное покрытие на основе диатомита, которое не боится морозов и влаги, то есть не разрушается вследствие перепадов температур. Уже построено несколько экспериментальных дорог с применением нового материала, и он отлично себя зарекомендовал!

Диатомит – это кремниевая порода, обладающая адсорбционными и теплоизоляционными свойствами. Ее легко добывать, так как она, как правило, лежит на поверхности, и ее в природе очень много – в одной только Тюменской области запасы диатомитовых пород оцениваются в 500 триллионов тонн. Кроме того, диатомит можно воспроизводить, так что это возобновляемый ресурс.

На основе диатомита ученые Тюменского индустриального университета при поддержке коллег из Института Криосферы Земли СО РАН разработали технологию «ДиатомИКа», позволяющую получить устойчивый к суровому климату конструкционный материал, который можно применять в самых разных областях народного хозяйства. Вот как рассказывает о нем академик РАН Владимир Мельников:

«Наша технология позволяет из гидрофильного материала, то есть сорбента, превратить вещество в гидрофобный материал, отталкивающий воду. Гранулированный диатомит используется для строительства домов, зданий и сооружений, его можно применять и для атомных станций, космических кораблей, то есть там, где нужна теплоизоляция и легкий вес, но главное применение – это улучшение качества дорог. Россия самая северная, самая холодная индустриальная держава, 65% территории покрыто вечной мерзлотой, а остальная территория, по существу, сезонная. Промерзания являются источником пучения, и, если не отводить излишки воды, мы будем постоянно ремонтировать российские дороги».
Строительные материалы на основе диатомита.

В Нижней Тавде уже работает завод по производству гранулированного диатомита: этот материал отлично показал себя на экспериментальных автодорогах в районе Нового Уренгоя и поселка Голышманово, а вскоре с применением диатомита будет построена и первая трасса федерального значения Пуровск – Коротчаево, ее проект прошел госэкспертизу. Пресс-служба Тюменского индустриального университета сообщает, что дорожники положительно оценили новые разработки. Очевидно, это очень хорошие, правильные дорожники, а не те, которые, наоборот, заинтересованы в том, чтобы дороги все время разрушались и их можно было бесконечно ремонтировать, получая денежки из госбюджета…

  • В сентябре прокуратура Омской области выяснила, что одной из главных причин стремительного разрушения местного дорожного фонда является нарушение технологии формирования верхних слоев дорожного полотна, прописанное еще на стадии заключения контрактов между муниципалитетами и подрядчиками.
  • В прошлом году Госдума предложила Росавтодору рассмотреть возможность строительства в России дорог из пластика.

Фото: tyuiu.ru, depositphotos.com

Подпишитесь на «За рулем» в