Приказано выжить: правительство запретило россиянам погибать на дорогах

Правительство утвердило стратегию безопасности дорожного движения в России на ближайшие семь лет и с прицелом до 2030 года. В ней перечислены основные риски, которые могут привести к аварии, и способы улучшения ситуации с безопасностью.

Стратегию безопасности дорожного движения разработали для того, чтобы снизить количество смертных случаев в авариях в три раза. Как сообщил сегодня на правительственном совещании первый вице-премьер Игорь Шувалов, в 2017 году количество ДТП составило 168 684, что на 3% меньше, чем в 2016 году. На дорогах страны погибло почти 19 тысяч человек (меньше на 6,5%), ранено 214 378 человек (меньше на 3%). Но показатели аварийности все равно очень высоки: если в Дании и Германии смертность в ДТП составляет 2,7, и 3,9 случаев на 100 тысяч человек, то в России - свыше 13 человек на 100 тысяч. Согласно документу, к 2024 году этот показатель не должен превышать 4 человек на 100 тысяч, а к 2030 году нужно постараться, чтобы смертность «стремилась к нулю».

Какие существуют риски безопасности? В документе говорится о неконтролируемом росте числа автомобилей, недостаточных темпах развития дорог, отсутствии действенного механизма контроля технического состояния автомобилей, снижении среднего возраста водителей, несовершенной системе допуска водителей к участию в движении (речь о подготовке в автошколах и медицинских показателях), несовершенстве действующей системы оповещения о ДТП и системы оказания помощи пострадавшим в авариях.

К рискам также относят такой показатель, как значительное количество транспортных средств, не отвечающих современным требованиям безопасности. То есть речь о том, что в настоящее время половина транспортных средств эксплуатируются более 10 лет.

Для улучшения показателей в сфере безопасности предполагается внедрять современные методы организации дорожного движения, в том числе элементы искусственного интеллекта, вводить обязательное использование водителями светоотражающей одежды в случае вынужденной остановки в темное время суток, планируются реформы в области образования водителей (речь о более качественной подготовке и приеме экзаменов), контроле за техсостоянием автомобилей, усилении борьбы с пьянством за рулем.

Фото: depositphotos.com

Подпишитесь на «За рулем» в