Свое пожили: каждый третий автобус в России старше 25 лет

Парк российской автобусной техники сильно изношен. На неутешительные выводы наталкивает исследование маркетингового агентства Russian Automotive Market Research.

На 1 января 2018 года в России насчитывалось 428 тыс. автобусов, из них 71% - доля российских марок. Ведущую пятерку составили марки ПАЗ (41% парка), КАвЗ (13%), ЛиАЗ (9%), ЛАЗ (3%) и НеФАЗ (3%).

32% парка занимает «возрастная» техника - старше 25 лет; на автобусы чуть моложе, но все равно сильно подержанные (16-20 и 21-25 лет) приходится по 10% парка. Доля автобусной техники возрастом от 6-10 лет - 17,5%, а возрастом 11-15 лет – 18%. И на относительно свежие автобусы (одно-двухлетки и двух-пятилетки) приходится 5% и 7,5% соответственно.

Таким образом, вывод напрашивается неутешительный – большую часть парка составляет сильно изношенная техника. Впрочем, это не секрет и для правительства - с 1 января 2018 года должен был вступить в силу запрет эксплуатации автобусов старше 10 лет для перевозки организованных групп детей. Предполагалось, что через некоторое время после этого введут и полный запрет на эксплуатацию автобусов старше 10 лет при осуществлении маршрутных перевозок. Однако в последний момент (26 декабря 2017 года) запрет на старые автобусы для перевозки детей снова отложили, на полгода – до 1 июля 2018 года; стало быть, и запрет на автобусы для других категорий граждан также сдвигается.

Что касается техники для детей, то правила их перевозки приняли еще в 2015 году. Одним из пунктов регламента устанавливалось, что для этого должны использоваться только автобусы, выпущенные не более десяти лет назад. Сначала постановление правительства должно было вступить в силу с 1 июля 2015 года, потом его перенесли до 1 июля 2017 года, но запрет вновь отложили - до 1 января 2018 года, потом еще на полгода. И, похоже, страна не будет готова к планируемому ограничению и к июню этого года.

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Инфографика: Russian Automotive Market Research

Подпишитесь на «За рулем» в