Kia готовит полноценного конкурента Крете

7 февраля на автосалоне в Нью-Дели компания Kia представит новый субкомпактный кроссовер, с которым планирует выйти на индийский рынок. Вместе с тем новинка позиционируется как мировая премьера.

В 2017 году в Индии было продано почти три миллиона новых легковых автомобилей, примерно половина из них – марки Maruti Suzuki, бессменного лидера местного рынка. Полмиллиона продал идущий на втором месте в рейтинге брендов Hyundai, а вот марка Kia, представьте себе, в Индии до сих пор официально не представлена! Дебют состоится в феврале этого года на автосалоне в Нью-Дели, производство начнется на строящемся в городе Анантапур (штат Андхра-Прадеш) заводе, запустить его планируется в 2019 году.

Kia хочет локализовать в Индии сразу несколько моделей, но первой, вероятно, станет новый субкомпактный паркетник. В Нью-Дели его покажут в статусе концепта с ни о чем не говорящим обозначением SP, сегодня корейская фирма опубликовала тизеры новинки.

На снимках видна рельефная боковина с утопленными в кузов дверными ручками, как у модного Range Rover Velar, двухцветная окраска и аккуратная корма со светодиодными фонарями, соединенными фактурной перемычкой.

Судя по всему, новый паркетник будет выглядеть элегантнее, чем выпускаемый в Китае Kia KX3, соплатформенник Hyundai Creta. Крета, кстати, неплохо продается в Индии: по итогам 2017-го она вошла в десятку самых продаваемых машин местного рынка: реализовано более 100 тысяч штук.

И Hyundai Creta, и Kia KX3 уже успели пережить рестайлинг, что говорит о скором завершении жизненного цикла этих моделей, а стало быть, паркетник, который покажут в Нью-Дели, это модель нового поколения, причем глобальная – в будущем она доберется и до других стран.

По поводу российских перспектив говорить пока рано. В нашей стране марка Kia сделала ставку на модифицированный китайский кросс-хэтчбек Kia Rio X-Line, а в Европе – на модель Stonic. Обе, в сущности, являются, переднеприводными легковушками, тогда как новый индийский кроссовер Kia наверняка получит и полноприводную модификацию.

Фото: Kia

Подпишитесь на «За рулем» в