Завод BMW в России: место найдено!

Баварский концерн определился с площадкой, где построит собственный завод в России. Выбор стоял между несколькими российскими регионами.

В итоге между Калининградской, Калужской областями, Московским регионом и Санкт-Петербургом в BMW остановились на самом западном российском регионе. Это вполне объяснимо: BMW и Калининградскую область связывают многолетние взаимоотношения, ведь именно здесь на заводе «Автотор» методом крупноузловой сборки делают большинство моделей BMW для российского рынка.

В настоящее время правительство Калининградской области и Минпромторг согласуют условия спецконтракта, который будет заключен с BMW. Об этом в интервью «Ведомостям» заявил глава ведомства Денис Мантуров. В декабре прошлого года немцы зарегистрировали в России отдельную компанию, ООО «БМВ Руссланд Аутомотив», именно она будет собирать автомобили на российском рынке, а функции продажи и сервиса останутся в руках «БМВ Руссланд».

Занимавший в прошлом году пост главы российского отделения BMW Максимилиан Келльнер заявлял, что BMW склоняется к строительству завода именно в Калининградской области, в котором BMW привлекает инвестклимат и планы местных властей по его дальнейшему улучшению.

Проекту завода BMW в Калининградской области уже несколько лет. Изначально его планировалось построить совместно с «Автотором», который хотел создать в Калининграде автомобильный кластер, подобный тем, что уже существуют в Калужской области или Санкт-Петербурге. Строительство завода планировалось начать в 2015 году, но затем проект был отложен из-за случившегося на российском автомобильном рынке кризиса.

BMW, как и ее основной конкурент в премиум-сегменте концерн Daimler AG, будет собирать автомобили в России по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов. По такому принципу работают собственные завода концерна в Германии и США, а также несколько СП в Китае. Но если продукция заводов Германии и США поставляется во все страны мира, а китайский рынок огромен по объемам, то в России у BMW, на фоне других компаний, имеющих заводы с производством полного цикла, мягко говоря, невелики: в 2017 году баварцы продали у нас чуть более 30 тысяч автомобилей (+9%).

Фото: BMW

Подпишитесь на «За рулем» в