«Ответка» для США: Россия готовится к заградительным пошлинам на американские автомобили

Повышение импортных пошлин на легковые автомобили может стать ответной мерой на введение Соединенными Штатами Америки заградительных пошлин на сталь и алюминий. Такую возможность рассматривают в Минэкономразвития.

В ответ на повышение пошлин на ввоз стали и алюминия в США наша страна пригрозила ввести повышенные пошлины на импорт американских легковых автомобилей. О том, что такая возможность рассматривается, заявил глава Минэкономразвития РФ Максим Орешкин, передает ТАСС.

Теперь в автомобильном сообществе гадают, какие марки и модели может затронуть повышение пошлин. Среди самых очевидных - Cadillac CT6, Escalade и XT5, Chevrolet Tahoe и Traverse. Ford, вероятно, трогать не будут, слишком уж крепко он «осел» в России, а Кадиллак и Шевроле вполне можно заменить европейскими и японскими аналогами.

Впрочем, проблема может оказаться еще серьезнее, если под санкции попадут не только чисто американские компании, но и европейские, имеющие производство в США и поставляющие в Россию автомобили. По подсчетам «Автостата», в этом случае заградительные пошлины могут затронуть 19 моделей легковых автомобилей девяти брендов, в том числе таких компаний, как Mercedes, BMW, Toyota, Volkswagen, Honda, Infiniti и Jeep.

В среднем, американские автомобили, которых коснутся санкции, могут подорожать, по оценкам аналитиков, на 20%, что сделает их приобретение в России экономически нецелесообразным, и покупатели, скорее всего, будут рассматривать неамериканские аналоги.

Конечно, российские санкции для США как укус комара, но понятно, что пошлины на ввоз американских машин повысят и другие европейские страны, а это уже серьезнее. Как это отразится на автопроме Штатов, пока неясно, но уже сейчас отрасль испытывает трудности - по итогам 2017 года производство американских легковых автомобилей упало на 22,6%, до 3,92 млн штук.

Справка

В марте 2018 года США ввели пошлины на импорт стали и алюминия (25% и 10% соответственно), которые распространяются на все страны, поставляющие продукцию в Соединенные Штаты. При этом страны Евросоюза, Канада и Мексика получили отсрочку, но с 1 июня пошлины стали действовать и для них. В ответ страны ЕС договорились установить 25%-ные импортные пошлины на некоторые американские товары, к ним присоединились Индия, Турция, Мексика и др. страны. Сейчас ввозная пошлина на американские автомобили в странах ЕС составляет 10%.

  • Также ранее президент США Дональд Трамп посетовал, что на дорогах Америки слишком много немецких автомобилей, в то время как в Германии американские автомобили большая редкость. Он намерен сделать нечто такое, чтобы «справедливость восторжествовала».
  • Еще ранее он заявил, что автомобили, импортируемые в Соединенные Штаты Америки, должны соответствовать более строгим экологическим требованиям, чем выпущенные внутри страны.

Фото: Сadillac

Подпишитесь на «За рулем» в