На что денег хватило: в России все покупают дешевые автомобили с пробегом

Для них даже существует необидное слово — бюджетники. Но факт остается фактом — это самое простое и недорогое транспортное средство с минимальным набором функций. Ездит — уже хорошо. Только теперь речь не о новых, а о подержанных машинах.

Доля бюджетного сегмента на российском рынке подержанных автомобилей продолжает расти, констатируют специалисты сервиса «Юла Авто», проанализировавшие продажи автомобилей за второй квартал 2018 года. Это тревожный симптом, потому что раньше для многих покупка подержанного автомобиля давала возможность получить его в том оснащении, в котором новый был недоступен. Теперь же покупатели вынуждены экономить и на бэушках.

По итогам второго квартала этого года средняя стоимость подержанного авто на «Юле Авто» составила 439 тыс. рублей, снизившись на 2% по сравнению с первым кварталом. Растет спрос на автомобили ценой до 500 тыс. рублей, на них во втором квартале 2018 года на «Юле» пришлось 73% продаж, от 500 до 800 тыс. рублей — 16,5%, от 800 ты. до 1,2 млн рублей — 6%.

Покупатели в связи со сложившейся экономической ситуацией просто не в состоянии позволить себе излишества. Это касается и автомобилей, к которым вынуждены относиться как к средству передвижения, комфорт при этом уходит на задний план.

Вот и получается, что среди бэушек наиболее популярна Lada Priora, на которую приходилось 22% всех продаж, Lada Samara — 19%, Lada Kalina — 13%, вазовская «десятка» — 12% и Lada Granta — 9%. Из них дороже всего покупали Ладу Гранту — в среднем за 275,5 тыс. рублей.

Среди иномарок лидировал Ford Focus (доля 4,5%), далее по списку — Opel Astra (2,5%), Hyundai Solaris (2,3%), Kia Rio (2,2%) и Mitsubishi Lancer (1,8%).

Дороже всех из них обходился Hyundai Solaris со средней ценой 468 тыс. рублей.

Наиболее высокие цены на автомобили оказались в Москве — в среднем 599 тыс. рублей, Санкт-Петербурге — 514 тыс. рублей и Сочи — 476 тыс. рублей. Самые низкие — в Волгограде — 389 тыс. рублей, Саратове — 378 тыс. рублей и Ставрополе —368 тыс. рублей.

Самыми популярными во втором квартале стали седаны с долей в 44%, потом хэтчбеки (23%) и кроссоверы (12%). Наиболее востребованный цвет — серебристый. На него пришлось 18,2% проданных на вторичном рынке автомобилей, далее следует черный — 16,8% и белый — 15,1%. А вот розовый оказался на последнем месте (0,08%).

Фото: depositphotos, «За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (21)

Самые новые