Немцы рассуждают о новом поколении Лады 4x4 — есть ли у модели шансы в Европе?

Преемника Лады 4×4 показали на Московском международном автосалоне летом прошлого года. Концепт выглядел очень схематичным, но обсуждают его до сих пор, в том числе и в зарубежных СМИ.

Свое видение нового поколения Лады 4x4 представил журнал «Штерн». И хотя там автомобиль упорно называют Нивой, речь идет именно о модели Lada 4x4. Это самый старый и самый дешевый внедорожник, который вы можете купить, отмечают в издании.

Идея заключается в том, чтобы сделать новый и в то же время конкурентоспособный автомобиль. Внедорожник выпускают с 1976 года с незначительными изменениями. Безусловно, у него есть свои достоинства: это «вездеход», он надежен, экономичен и стоит дешево. Минусы, к сожалению, тоже имеются. Устаревшая техника по-прежнему единственно доступный вариант для лесников и охотников, при этом нужно понимать, что у автомобиля практически отсутствует защита от коррозии.

В 2017 году бывший президент АВТОВАЗа Николя Мор объявил о том, что готовится преемник модели. В Москве на автосалоне показали концепткар будущего автомобиля — Ладу 4×4 Vision. Внешне она существенно отличается от нынешнего автомобиля.

Несмотря на то, что габариты преемника останутся примерно такими же, визуально он выглядит объемнее. У него 21-дюймовые колесные диски, впрочем, это типично для концептов. Привлекают внимание ломанные линии поверхности кузова, таким образом дизайнеры уловили некий «тактический» тренд. Он нынче очень популярен в мире — любому предмету придают брутальные военные черты.

Останется ли это при серийном производстве модели, большой вопрос. Потому что ломанные линии выштамповки стоят денег, в то время как Lada в первую очередь позиционируется как дешевый автомобиль.

Х-образная решетка радиатора оптически продолжается в фарах и выглядит очень современно. Яркая внутренняя отделка салона и невероятно изящные спортивные сиденья должны показаться чересчур смелыми большинству покупателей, но для молодежи это то, что надо. Скорее всего, лесники потом получат немного более приглушенную цветовую палитру в интерьере. T-образный люк на крыше выглядит очень круто. Кроме того, у Лады 4X4 Vision огромный дорожный просвет.

Технические детали известны лишь немногим, но производитель не скрывает, что в основу нового транспортного средства ляжет новая платформа. Преемник также получит современный привод, включающий различные режимы движения и автоматическую коробку передач. В отличие от шоу-каров электромобилей концерна Калашникова, которые вряд ли когда-нибудь воплотятся в жизнь, Ладу 4x4 Вижн отличает досконально проработанная дизайн-концепция. Если своеобразный язык дизайна не исчезнет и в серийном автомобиле и если удастся сохранить конкурентоспособный уровень цен, то этот кроссовер может стать успешным в Европе. В настоящее время Ладу 4x4 с полным приводом в Германии можно приобрести менее чем за 11 тысяч евро.

От себя добавим, что Lada 4x4 Vision построена на единой платформе В0, уже давшей ранее жизнь последним творениям альянса Renault-Nissan-АВТОВАЗ. По этой же причине концепт отдаленно напоминает Renault Duster, с которым, очевидно, и придется тягаться новой машине за кошельки клиентов.

Фото: Василий Кузьмиченок/ТАСС, «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Niva Legend (32)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
LADA Niva Legend  2013
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

ход по неровной дороге

Недостатки:

много

Комментарий:

полный восторг!! Не осталось мест где я не могу проехать! и на ниве я ЕЗЖУ а не аккуратничаю, не переживаю, что где то что то зацеплю и т.д. теперь дорога там, где я собираюсь проехать! и это очень дорогого стоит!! а большинство недостатков - это позор производителя(подлость - на экспорт идут другие нивы). За 40 с лишним лет не придумали машины лучше!

+35