Алкозамки появятся на всех новых машинах

План внедрения нового блокиратора в автомобили разработают в Минпромторге.

Алкозамок предназначен для того, чтобы не дать человеку сесть за руль в нетрезвом виде. То есть двигатель блокируется до тех пор, пока водитель не дунет в «трубочку», а в выдыхаемом воздухе не окажется паров алкоголя.

Стоимость алкозамков в рознице составляет от 25 тысяч до более чем 100 тысяч рублей. При покупке оптом и долгосрочных контрактах их цена для автопроизводителей окажется ниже, но все равно машины с алкозамками заметно подорожают.

В отзывах об алкозамках часто встречаются нарекания к их работе — время от времени они дают ложные показания и блокируют двигатель, хотя водитель не выпивал на протяжении нескольких дней. Есть риск, например, выехать в магазин и потом застрять на парковке.

С 2022 года алкозамками будут оснащаться все новые автомобили, производимые на территории Евросоюза. Появятся они на машинах и в России — Минпромторг уже готовится к разработке «концепции внедрения в массовое потребление», пишет «Коммерсантъ». За оснащение машин алкозамками выступает и ГИБДД.

Концепцию внедрения должны представить не позднее 1 октября, а до конца 2020 года будет создан механизм стимулирования автопроизводителей. Вероятно, они будут получать дополнительные баллы локализации при установке алкозамков российского производства.

Кроме того, алкозамки получат статус средств измерений, а значит их нужно будет периодически предъявлять на проверку.

Недочеты нововведения объясняет главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

— Если эту идею протолкнут, через пару лет у каждого в машине будет болтаться алкотестер. Само собой, все это нужно будет интегрировать, сертифицировать, а потом еще и юстировать, чтобы замок работал нормально. То есть к цене машины можно прибавлять тысяч сто по нынешним деньгам, не меньше.
Будет ли обеспечена гарантия на автомобиль — никто не знает. Сработает ли замок, если подвезти подвыпившего человека? И вообще, даст ли это какой-то эффект? Ответы можно искать долго, но концепцию разработают до 1 октября, а потом производителей «начнут стимулировать» внедрять такие замки в серийные модели.
Это вместо того, чтобы показательно сажать идиотов, устраивающих пьяные аварии — без разбора чинов и званий. То бишь, платить за алкозамки будут все, а водители «с привилегиями» в случае чего по-прежнему будут откупаться.

Фото: depositphotos.com

Подпишитесь на «За рулем» в