Глава КАМАЗа рассказал о будущем электрокара Кама-1

А также о легком коммерческом автомобиле на той же платформе, электрогрузовике и электробусе.

Сертификация и доводка электрического смарт-кроссовера Кама-1, разработанного КАМАЗом совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом имени Петра Великого, состоится в 2021 году, рассказал глава автоконцерна Сергей Когогин. Серийным электрокар может стать не раньше 2023–2024 годов.

Электрокар представили 10 декабря на выставке «Вузпромэкспо-2020». Разрабатывают электромобиль с декабря 2018 года. Он оснащен системой автопилотирования третьего уровня и рассчитан на четырех человек.

Но создавали не один автомобиль, а платформу, на базе которой построят еще и коммерческую технику.

«В электротранспорте платформу мы сделали — дальше увеличивай мощность двигателя, расширяй базу, с тем чтобы перейти через эту платформу уже на коммерческий транспорт», — передает слова Когогина ТАСС.

Он добавил, что при создании коммерческого транспорта потребуется внести изменения в конструкцию шасси, но не очень серьезные. Вся архитектура электроники останется той же, в силовой электрике необходимо будет только «блоки добавить по мощности».

На следующем этапе – строительство совместно с Политехом легкого коммерческого автомобиля, а тяжелый электромобиль КАМАЗ разрабатывает уже самостоятельно, без Политеха.

Ранее на КАМАЗе заявляли о планах по созданию нового легкого коммерческого грузовика Компас к 2022 году. Возможно, речь идет как раз о нем.

Кроме того, Когогин рассказал, что в этом году на предприятии выпустили 202 электробуса, в 2021 году их производство удвоят и будут, в том числе, поставлять их в Европу, необходимую для этого сертификацию автопроизводитель будет готов пройти в 2021 году. Сейчас внедриться на европейский рынок можно только с электрическими транспортными средствами, отметил он. Пробную сборку электробусов будут осуществлять на мощностях московского завода СВАРЗ.

Фото: Кирилл Зыков/АГН Москва

Подпишитесь на «За рулем» в