Экстремальный внедорожник из СССР — ЛуАЗ-969 Волынь (видео)

Если вы молоды, вы такого точно не видели. А если вы застали эти машины в деле, вам есть что вспомнить. И это приятные воспоминания.

ЛуАЗ-969 — советский внедорожник, который в различных модификациях выпускался Луцким заводом на Украине с 1966 по 2002 годы. Начавший свой путь как сугубо военная техника (мало кто знает, но изначально он мыслился разработчиками как платформа для вывоза раненых с передовой), он быстро стал любимчиком в народном хозяйстве. Неудивительно, что поклонники у Волыни остались до сих пор.

В советскую эпоху над этим автомобилем часто посмеивались — быть может, сказывались скромные габариты и родство по агрегатам с Запорожцем, но отрицать возможностей машинки не бездорожье не рискнул бы никто. Успех обеспечивают полноценный полный привод, экстремально маленькая масса, сравнительно небольшой мотор (вместо «воздушника» МеМЗ-969А в поздние годы ставился запланированный для Таврии МеМЗ-245-201К с жидкостным охлаждением, мощность выросла с 40 до 53 л.с.), с которым почти невозможно порвать полуоси даже с двумя межколесными блокировками, а также практически идеальная геометрия с характерными «скошенными» углами капота.

Сегодня на бездорожье эта машина, доведенная до ума энтузиастами Youtube-канала Mechanic Show, производит впечатление скорее квадроцикла с крышей, нежели полноценного автомобиля. И тем острее ощущение, что в нынешнее время такая техника появиться, увы, уже не может...

  • Однако остаются люди, которые любят старые внедорожники — и радуют нас проектами вроде ГАЗ-69 Ударник.

Видео: Youtube, канал МНОГО ТЕХНИКИ

Подпишитесь на «За рулем» в