Место Весты: что будет выпускать завод Lada Ижевск?

О закрытии завода речи не идет, но сотрудников могут временно перевести на другие предприятия.

Глава Удмуртии Александр Бречалов заявил, что завод Lada Ижевск, производящий семейство Lada Vesta, не закроется, но на время вынужденного простоя работников могут перевести на другие предприятия. Об этом Бречалов сообщил на встрече с коллективом завода, а затем продублировал заявление видеообращением к подписчикам в соцсетях.

Сейчас заводчане заняты на временных работах, но в соответствии с постановлением Правительства России могут быть переведены на другие заводы как сотрудники предприятия, временно сократившего объемы выпуска, отметил Бречалов. А по вопросу восстановления работы конвейера глава республики, по его заявлению, находится в ежедневном контакте с директором АВТОВАЗа Максимом Соколовым и главой Минпромторга Денисом Мантуровым.

«Ситуация на предприятии непростая. Но, по словам Дениса Мантурова, мы площадку в Ижевске закрывать ни в коем случае не будем. Точка. То, что здесь будет загружено работой – это однозначно. Сейчас обсуждается, какие модели будут производиться на нашем автозаводе, какой это будет объем работ. На это необходимо время — у каждой модели были импортные компоненты», — цитирует udm-info.ru Александра Бречалова.

Глава республики попросил руководящий состав завода довести эту информацию до всех работников, чтобы пресечь слухи о закрытии Lada Ижевск. Однако чем заменить импортные комплектующие на выпускаемых автомобилях Lada Vesta — по-прежнему открытый вопрос. Слова Бречалова об ведущемся обсуждении того «какие модели будут производиться на заводе» многие СМИ уже поспешили интерпретировать как сигнал об отказе от сборки Весты или о ее переносе из Ижевска в Тольятти (хотя на дефицит комплектующих такая рокировка едва ли повлияет) — тем более что такие слухи начали появляться еще в апреле.

Lada Ижевск занимается выпуском Весты с 2015 года, штат предприятия насчитывает около 3000 сотрудников

Несколько ранее, в марте, первый вице-премьер Удмуртии Константин Сунцов сообщил, что для того чтобы заменить все дефицитные компоненты аналогами и перезапустить производство Весты, может потребоваться около двух лет. Тем не менее, новое заявление Александра Бречалова содержит указание на то, что об отказе от сборки Весты на ижевской площадке речи пока не идет.

«Наша задача, чтобы ни один человек, независимо от того, чем он занимался на предприятии – разнорабочий, или обслуживающий персонал, или инженер – чтобы ни один человек не остался без работы. Если есть запрос на трудоустройство, на временное трудоустройство, на какую-то иную поддержку – обращайтесь. Будем работать совместно в формате штаба, и персонально будем отрабатывать. У нас есть производства с большим запросом на квалифицированные кадры. Будем работать в этом направлении. Когда АВТОВАЗ возобновит свои мощности, специалисты смогут вернуться на предприятие», — сказал Бречалов.

Напомним, внешность Vesta NG («new generation») показали журналистам 22 февраля, модернизированная версия должна была постепенно вытеснить текущее поколение на конвейере, но вместо этого весной на Lada Ижевск начались простои, темп сборки упал, а после майских праздников предприятие, несмотря на опровержение пресс-службы АВТОВАЗа, не смогло запуститься и стоит до сих пор.

Фото: Алена Селезнева / ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в