Когда-то такие машины были распространенной «самодельной» практикой в автопарках, но до наших дней они почти не сохранились. Они служили для буксировки автобусов и троллейбусов — под эти цели грузовик укорачивался и снабжался краном-укосиной.
Этот «МазЗил» существует в единственном экземпляре. В 1980-е он был собран из списанных ЗИЛ-157 и МАЗ-200 и верно служил в Филевском парке Мосгортранса вплоть до 2010-х. В Музей транспорта Москвы машина попала в плачевном состоянии: многократно и грубо перекрашенной, с погибшим двигателем, отсутствующими элементами кузова, без лебедки.
Теперь, после окончания полной реставрации, он щеголяет воссозданными с нуля кузовными деталями и снова сияет свежей оранжевой краской. Вскоре «МазЗил» можно будет увидеть на выставках и фестивалях музея.
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Проголосуй — выиграй Ладу!
Примите участие в голосовании Гран-при «За рулем» и помогите нам выбрать лучше автомобильные новинки года.
В благодарность за потраченное время мы разыграем среди участников опроса три Лады. Шанс есть у каждого, кто заполнит анкету до 28 февраля 2023 года.
ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ» 2023
Источник: Музей транспорта Москвы
Фото: Музей транспорта Москвы