Экспортная «четверка» — чем она отличалась от наших?

Продаваемые через структуру под названием «Автоэкспорт» советские автомобили имели ряд изменений по сравнению с такими же машинами для внутреннего рынка.

Впрочем, при продаже экспортные машины могли выглядеть совершенно «нормально», но после попадания к зарубежному дилеру дорабатывались под требования местного рынка.

Вместе с тем, какие-то моменты, конечно же, учитывались непосредственно на заводе.

*Данный материал создан лицом, имеющим статус иностранного агента в РФ.

Эксперт «За рулем» Александр Виноградов протестировал ВАЗ-2104 для рынка Германии. Собственно, и рыночное название у модели было совсем другое: Lada Nova Combi. Вот какие отличительные черты обнаружились на машине:

  • Рейлинги на крыше
  • Решетка радиатора особого дизайна
  • Противотуманные фары
  • Колесные диски Melber (Италия)
  • Легкая тонировка стекол
  • Шильдики «Combi» на кузове
  • Информационные стикеры на немецком языке
  • Дополнительный стоп-сигнал на заднем стекле
  • Салон в светлых тонах и формованные карты дверей
  • Кассетная магнитола Sanyo (Япония)

А вот фароочистители были на ранних «четверках» и «пятерках» и для рынка СССР. Да и вообще экспортные машины на заводе собирались точно так же, как и все остальные. Рассказы про «отдельные» технологии и даже целые цеха на ВАЗе – миф. И все же эта «четверка» 1987 года – она другая. Разбираемся почему!

  • «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube

Подпишитесь на «За рулем» в