Не такие уж экономичные: производителей гибридов уличили во лжи

Transport&Environment: гибриды оказались в 5 раз «грязнее», чем заявлялось

За последние годы возникло значительное повышение интереса к гибридным автомобилям, в том числе в России, что объясняется двумя основными аспектами: их экологичностью и топливной экономичностью.

Однако недавние исследования выявили, что некоторые производители могут вводить потребителей в заблуждение относительно действительных характеристик своих автомобилей.

В частности, организация Transport&Environment проанализировала 800 000 зарегистрированных в Европе автомобилей в период с 2021 по 2023 год и обнаружила значительные несоответствия между заявленными и реальными выбросами CO2. Четыре года назад разница между расчетными и фактическими показателями составляла 3,5 раза (28 г/км против 139 г/км), а в 2023 году она увеличилась до 5 раз.

Причиной таких отклонений является способ вождения. Гибридные машины изначально разрабатывались для работы на чистой электроэнергии, однако на практике они часто функционируют в режиме, в котором небольшой двигатель внутреннего сгорания работает почти постоянно и на пределе своих возможностей.

Ученые установили, что реальный коэффициент полезного действия батареи и электромотора составляет лишь 27%, а не заявленные 85%. Кроме того, владельцы гибридных автомобилей в ЕС тратят на 500 евро в год больше на топливо, чем ожидали.

Также исследователи отметили, что зарядные станции для гибридов представляют опасность как для людей, так и для окружающей среды, поскольку концентрация твердых частиц на этих станциях превышает уровень на обычных автозаправках.

Ранее «За рулем» сообщал, какие модели Toyota попадут под льготный утильсбор.

Рекомендуем

Какое масло заливать зимой?
А летом?

Мы взяли два масла с классом вязкости 0W‑40 и 5W‑40, провели в специализированной лаборатории серию высоко- и низкотемпературных тестов и готовы дать аргументированный ответ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

Источник:  Transport&Environment