НОВОСТИ ГОНКИ

 
  • 13 ноября 2008

200902152158_121666Путь от дебютанта раллийного монокубка до призера трековой «Гонки звезд «За рулем» этот пилот преодолел за неполные 5 лет. Сейчас чемпиону России и участнику чемпионата мира по ралли 24 года. Нет сомнений, пред нами большой гоночный талант. С Евгением Вертуновым беседует Вадим Крючков.

200902152158_121666Путь от дебютанта раллийного монокубка до призера трековой «Гонки звезд «За рулем» этот пилот преодолел за неполные 5 лет. Сейчас чемпиону России и участнику чемпионата мира по ралли 24 года. Нет сомнений, пред нами большой гоночный талант. С Евгением Вертуновым беседует Вадим Крючков.

— Евгений, как началась Ваша гоночная карьера?

— Посещать автомобильные соревнования стал с 12 лет. Отец Александр Анатольевич Вертунов частенько брал меня с собой на трековые гонки и ралли поболеть за своего хорошего товарища Сергея Успенского. Гоночная атмосфера мне, конечно же, нравилась. Но горячее желание хоть когда-нибудь попробовать свои силы за рулем спортивного автомобиля считал несбыточной мечтой. Однако в 2003 году Успенский — организатор раллийного монокубка «Ситроен» — внезапно предложил отцу заявить меня на ралли… штурманом. Понравилось. Но, признаюсь, с нетерпением ждал того момента, когда смогу пересесть с правого сиденья в левое. И однажды это случилось!

— Пилотом раллийного автомобиля Вы стали в 19 лет?

200902152158_121662— Совершенно верно. По российским возрастным меркам, наверное, рано, но по зарубежным – едва ли не слишком поздно. К счастью, с дальнейшей гоночной карьерой мне повезло. Уже в следующем сезоне вместе со штурманом Мариной Даниловой завоевали «бронзу» в Кубке «Ситроен».

— Очень быстро Вы прошли путь от дебютанта монокубка до чемпиона страны и участника мирового первенства. Как такое стало возможным?

200902152158_121663— Вокруг было много людей, которые помогали. В первую очередь, отец и Сергей Вадимович Успенский. Однажды он предложил проехать на своем «Субару Импреза» традиционную гонку «Трофей Пено». Это событие стало обучением плаванию с забросом за буйки. Короткий инструктаж и вперед. Получилось. Так, шаг за шагом, попал в команду «Успенский ралли техника» и в 2006 выиграл первую гонку чемпионата страны на полноприводном «Субару» — ралли «Новороссийск». В 2007 году очередной сюрприз – строго по плану на сезон стартовал за рубежом в многоэтапном «Трофее «Форд Фиеста», а тут подвернулся вакантный автомобиль «Субару», подготовленный для выступлений на чемпионате мира. Так состоялось знакомство с этапами WRC.

Чемпионат мира, «Шведское ралли». Первая гонка Евгения на «Субару» новой модели.- Кого считаете своим первым учителем, кто тренирует сейчас?

200902152158_121664— Первым, кто мне объяснил, что такое спортивный автомобиль и как им управлять, стала Светлана Муравейникова — инструктор контраварийной подготовки. Сейчас как такового тренера нет, скорее наставник – Сергей Успенский.

— Ваш дебют на трековых гонках состоялся в 2005 году. Потом перерыв. И вот в нынешнем феврале возвращение на ледовую дорожку. Да какое! После «Гонки звезд «За рулем» довелось слышать в Ваш адрес похвалы от специалистов, весьма скупых на лестные отзывы. Откуда появился ипподромный опыт?

200902152158_121665— Поначалу была возможность попробовать силы на зимнем треке, и я ей воспользовался. А потом, пару лет спустя, пришло понимание, как надо ехать правильно. Если хотите – некий внутренний скачок. То есть количество часов, проведенных за рулем, переросло в качество. Было это на тестах перед ралли «Новороссийск». Внезапно осознал — пилотировать надо иначе и на ралли, и на ипподроме. Судя по результатам – не ошибся.

— Евгений, в ходе сезона-2007 довелось выступать и на «Субару» 4х4, и на «Форд Фиеста» с одной ведущей осью. Какой тип привода вам по душе?

— Мне больше нравится полный привод. Мощная машина со всеми ведущими позволяет компенсировать небольшие ошибки. Автомобиль с передним приводом строже, мощность его двигателя меньше, а значит, требуется более четкая езда по траектории. При пересадке с «Субару» на «Форд» даже понадобилось внести коррективы в принцип записи скоростной стенограммы, которую мне читает штурман на спецучастке.

— Сильно ли отличается новая модель «Субару» с кузовом хэтчбек от седана прошлого поколения?

В 2007 году пилот стал чемпионом России по ралли, бронзовым призером международного «Трофея «Форд-Фиеста», финишировал четвертым в классе N-4 на этапе чемпионата мира в Японии, в 2008 – победителем «Гонки звезд «За рулем» в командном зачете.- Старая «Субару» была сложнее в пилотировании, но позволяла ехать жестче – лучше переносила скачки по ямам и прыжки с трамплинов. Новый автомобиль объективно лучше по управляемости, однако требует более деликатного обращения.

— Сколько этапов чемпионата мира по ралли планируете проехать в этом году?

— Намечен старт на шести этапах, включая уже прошедшее ралли Швеции. Очень хотел бы проехать асфальтовую гонку. Возможно, это будет не этап чемпионата мира, а какая-нибудь традиционная гонка. Во всяком случае в планах отработка асфальтовых навыков есть.

— Кто, по мнению пилота, который сам участвует в чемпионате мира по ралли, выиграет в этом году в зачете WRC?

— Сейчас на титул реально претендуют три пилота: Себастьен Лоэб, Микко Хирвонен, Яри-Матти Латвала. И хотя последний очень быстр, думаю, ему все же не хватит опыта, чтобы опередить более опытных конкурентов.

-Любимая трасса, гонка?

Старт с первой позиции. «Гонка звезд «За рулем 2008».В чемпионате России – ралли «Новороссийск». Из зарубежных больше других понравилась «Новая Зеландия».

— Кого из гонщиков считаете своим кумиром?

— Таких людей несколько. В российском автоспорте симпатии определились еще в детстве – примером для подражания считаю Сергея Успенского. Из пилотов WRC симпатизирую Петеру Сольбергу, а в формуле 1 болею за Фернандо Алонсо с того момента, как он пришел в команду «Рено».

-Ваш тип темперамента?

— Сложно сказать. Наверное, единственного ярко выраженного типа нет. Думаю, есть черты и холерика, и сангвиника, и флегматика. Но уж точно, не меланхолика!

— Азартный ли Вы человек?

— Да, безусловно.

— На каком автомобиле хотелось бы ездить ежедневно, если бы была полная свобода выбора, позволяли обстоятельства и финансовые возможности?

— Выбрать один очень тяжело. Поэтому сейчас в поисках идеала достаточно часто их меняю. А вообще-то, очень люблю автомобили и, признаюсь, с детства мечтаю их коллекционировать. Надеюсь, когда-нибудь такая коллекция будет. Пусть маленькая, но с самыми близкими сердцу моделями.

— Ваши музыкальные пристрастия?

— Четких предпочтений того или иного стиля нет. На отдыхе с друзьями слушаю клубную, в автомобиле – «Радио релакс». В общем, разную, лишь бы действительно хорошую и без крайностей.

— Евгений, вы охотно идете на контакт и внешне легко общаетесь с представителями прессы.  В чем секрет?

— Конечно же, умение контактировать с СМИ для современного пилота необходимость. Лично мне это дается без усилий. Если хотите – врожденная коммуникабельность.

-Предпочтения в кухне?

-На самом деле я, как говорится, всеяден, но когда есть возможность выбирать — предпочитаю итальянскую кухню.

— А любимый сорт вина?

— Пробовал разные сорта, но пока этот напиток для меня загадка. Наверное, к пониманию оттенков вкуса марочного вина люди приходят с возрастом.

— Если представится возможность, Вы согласитесь попробовать свои силы в какой-либо другой дисциплине автоспорта?

— Да, конечно. Есть большое желание попробовать… все. Причем не только в автогонках. Были, например, мечты прыгнуть с парашютом, выполнить несколько фигур высшего пилотажа на спортивном самолете. Их я уже осуществил. Что касается автоспорта, с удовольствием стартовал бы на кольце, в 24-часовой гонке «Ле-Ман» или «Нюрбургринг», а может быть, и в легендарном марафоне «Дакар».

АРХИВ НОВОСТЕЙ