7 июля на автодроме Moscow Raceway состоялась юбилейная Гонка звезд на приз журнала «За рулем», отмечающего в этом году свое 90-летие. Схватка за первое место держала в напряжении до последних секунд финальных заездов.

Как мы и прогнозировали в анонсах Гонки, накал страстей на автодроме достиг максимальных значений

Формат соревнования неизменен: четыре основных пятнадцатиминутных заезда и три финальных заезда среди шестерки сильнейших.  Многочисленные старты и короткая дистанция – залог зрелищности соревнования. Финальные заезды в 2018 году проходили не в один, а в три круга короткой конфигурации трассы.

Пилот из Курска Николай Карамышев был основным фаворитом состязания и сразу занял лидирующую позицию.

По традиции, пилот, трижды занявший первое место пьедестала гонки, получает в собственность переходящий приз соревнования  — Бронзовую шину авторской работы, изготовленный специально для Гонки звезд «За рулем».  За сорокалетнюю историю гонки только Кириллу Ладыгину из Тольятти удалось справиться с этой задачей.

Николай Карамышев дважды выигрывал престижное соревнование: в 2015 году, когда Гонка звезд «За рулем»  в последний раз проводилась зимой на льду на Центральном Московском ипподроме, и в 2016 году летом на автодроме Moscow Raceway.

Поддержать пилота приехала группа болельщиков из его родного города и победа для него, безусловно, была бы долгожданным событием.

Судьба победителя решилась в коротких финальных заездах. Погода внесла свои коррективы, и внезапный проливной дождь добавил интригу в борьбе. Из  почти предсказуемой, гонка стала очень жесткой с столкновениями, вылетами с трассы и внезапной смены лидеров.

В финальных заездах «по мокрому» роль первой скрипки исполнили Андрей Петухов и Lada Kalina. Таким образом, отечественный автомобиль второй год подряд выиграл спор у иномарок.

На мокрой трассе Николай Карамышев не смог сохранить преимущество и, внезапно для всех, уступил пилоту из Санкт- Петербурга Андрею Петухову на Lada Kalina. Впервые в своей гоночной карьере Петухов финишировал первым  в трех финальных заездах. Это принесло победу Андрею, который  уже дважды был к ней совсем близко и становился серебряным призером Гонки звезд.

Александр Артемьев на Kio Rio сумел построить свою тактику таким образом, что ему удалось избежать контактов, и прийти к финишу вторым.

Третье место в финале у Николая Карамышева на Volkswagen Polo.

Серьезным оппонентом в борьбе за лидерство в финале в какой то момент стал москвич Дмитрий Добровольский, пилот российского кольцевого чемпионата, организатор популярной российской дрифт-серии. Потери траектории движения конкурентами и удачная стратегия давали ему шанс вырваться в лидеры, но в результате он стал только четвертым.

Вновь оправдал ожидания болельщиков пилот Владимир Черевань, который не пропускает участие в соревновании с начала 90-х годов.

И хотя Владимир Черевань ни разу не занимал призовых мест, он всегда радовал зрителей зрелищной борьбой. И в этот раз пилот из Орла  запомнился яркими моментами с разворотами и вылетами с трассы.

Украсили пелетон и представительницы женского автоспорта Татьяна Елисеева и Татьяна Добрынина, но в финал им выйти так и не удалось.

Все участники выступали на автомобилях, произведенных в России, “Национального” класса: Lada Kalina, Kia Rio, VW Polo с объемом двигателя до 1600 куб. см.

Традиционно в Гонке звезд принимают участие лишь сильнейшие российские автогонщики, получившие персональное приглашение от главного редактора журнала «За рулем».

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:

Изначально Гонка звезд «За рулем» была зимней, но уже третий год кряду мы проводим ее в летнем формате. За 40 лет накал страстей ничуть не утих. Даже нахлынувший дождь не смог притушить эмоции, скорее наоборот — дал разгореться им с новой силой. Пилоты высекали искры в прямом и переносном смысле, бились как гладиаторы, не щадя свои машины – и в этом они ничуть не уступают сборной России по футболу, которая в этот же день блистательно сражалась со сборной Хорватии. Поздравляю Андрея Петухова с убедительной, боевой победой! Он стал обладателем желанного для всех автогонщиков переходящего приза «Бронзовая шина». Жду всех любителей автоспорта на следующей Гонке звезд – увидимся через год!

По словам почетного гостя соревнования, известного в прошлом автогонщика, участника Гонки звезд «За рулем» во времена СССР и автора книг по истории автоспорта, Михаила Георгиевича Горбачева:

Гонка звезд — это своего рода рейтинг пилотов.  Как и в советские времена, так и сейчас, попасть в списки приглашенных пилотов было большой честью. На Гонке звезд мы имели возможность видеть самых лучших пилотов из разных дисциплин автоспорта. Летний формат гонки мне нравится. Особенно  в условиях дождя, на мокрой трассе, гонки напоминают «ипподромные» и становятся более зрелищными и интересными.

Большой автоспортивный праздник продолжил 4-х часовой марафон гонкина выносливость Russian Endurance Challenge, в котором приняли участие и некоторые участники Гонки звезд.

Финальный подиум: победитель – Андрей Петухов, второе место – Александр Артемьев, третье место – Николай Карамышев

Итоги Гонки звезд журнала «За рулем»:

  1. Андрей Петухов (Lada Kalina)
  2. Александр Артемьев  (KiaRio)
  3. Николай Карамышев (VWPolo)
  4. Дмитрий Добровольский (Lada Kalina)
  5. Владимир Черевань (VWPolo)
  6. Гайнулин Альберт ( KiaRio)
  • Учредитель соревнования: журнал «За рулем»
  • Ген. организатор: АНО СК АСПАС
  • Главный партнер: Continental

Информационные партнеры:

Радио «Комсомольская правда»

www.f1news.ru

Советский спорт

Телепрограмма.pro

eg.ru

Соревнование проходит при поддержке Федерации автомобильного спорта Москвы

Информационные вопросы: media@aspas.ru