1978 – 2014 или краткая история
«ГОНКИ ЗВЕЗД» на призы журнала
«ЗА РУЛЕМ»

Вход для детей до 10 лет, в сопровождении взрослых, бесплатный.
осуществляется на установленных городом местах.
Также билеты можно будет приобрести в день

Tiketstream в красных жилетах, на входе на Центральный
мер безопасности, организаторы просят зрителей приезжать


1978 год: Москва, Центральный ипподром

I А. Козырчиков (Москва, «Москвич-412»)28
II В. Гольцов (Ижевск, «Москвич-412-Иж»)26
III Н. Больших (Москва, «Москвич-2140»)23

Анатолий Козырчиков родом из Ижевска, гоночную карьеру начинал в мотоспорте, был чемпионом СССР по мотокроссу. Позже перешел в автоспорт, выступал за АЗЛК и ВАЗ. Марка «Москвич» тогда была лидером – в Тольятти еще не родился ВАЗ-2101 с мотором 1600 куб. см. Неудивительно, что призерами гонки стали спортсмены, выступавшие на «москвичах» — московского и ижевского производства.

1979 год: Москва, Центральный ипподром

I В. Гольцов (Ижевск, «Москвич-412-Иж»)29
II А. Грайф (Ижевск, «Москвич-412-Иж)27
III А. Козырчиков (Москва, «Москвич-2140»)22

Команда Ижевского автозавода переживала расцвет: в ее распоряжении была отменная техническая база и плеяда выдающихся гонщиков. Владимир Гольцов – звезда первой величины. К 1979 году он был рекордсменом по количеству чемпионских званий в трековых гонках. Плюс два титула, завоеванные в чемпионатах страны по ралли.

1980 год: Москва, Центральный ипподром

I В. Сажин (Тольятти, ВАЗ-21011)28
II В. Гольцов (Ижевск, «Москвич-412-Иж»)27
III С. Васильев (Тольятти, ВАЗ-21011)23

ВАЗ создал достойное оружие для трековых гонок и снабдил им своих лучших пилотов. Валерий Сажин был одним из них, но его блистательный путь в автоспорте оказался коротким: вскоре он попал в автокатастрофу, в которой получил серьезные травмы, и перешел на тренерскую работу.

1981 год: Москва, Центральный ипподром

I А. Грайф (Ижевск, «Москвич-412-Иж»)29
II К. Антропов (Ижевск, Иж-2125)24
III П. Михейкин (Москва, «Москвич-2140»)21

Ижевчане нанесли ответный удар. К сожалению, это был их последний триумф в «Гонке звезд»: ижевская гоночная школа, гремевшая на весь Союз, постепенно увядала и вскоре отдала пальму первенства Тольятти. Александр Грайф, прежде чем заняться автоспортом, был одним из сильнейших мотокроссменов страны.

1982 год: Москва, спорткомплекс «Измайлово»

I Н. Больших (Москва, ВАЗ-21011)25
II С. Васильев (Тольятти, ВАЗ-21011)25
III В. Гольцов (Ижевск, «Москвич-412-Иж»)24

Впервые гонка покинула Центральный ипподром, ее провели на довольно коротком овале в Измайлово и – впервые на шинах с шипами. Продукция ВАЗа отныне и на многие годы стала главным оплотом автоспорта, а «москвичи» ушли на второй план – навсегда, и рождение модели 2141 уже не помогло вернуть славу марки на прежний уровень. Николай Больших к тому времени был чемпионом СССР по ралли и трековым гонкам, и его успех в «Гонке звезд» закономерен.

1983 год: Москва, Центральный ипподром

I Н. Бахмуров (Тольятти, ВАЗ-2102)27
II В. Глушков (Москва, ВАЗ-21011)25
III В. Сажин (Тольятти, ВАЗ-21011)23

Ижевск окончательно сдал позиции, и в истории «Гонка звезд» началась эпоха принципиальной борьбы между московскими и тольяттинскими пилотами. Николай Бахмуров – простой паренек из костромской глубинки, один из первых строителей ВАЗа, начал гоночную карьеру с «фигурки» и дошел до мастера спорта международного класса, победителя кольцевого Кубка Дружбы 1981 года и – единожды – трековой «Гонки звезд».

1984 год: Гусь-Хрустальный

I Н. Больших (Москва, ВАЗ-21011)30
II К. Жигунов (Москва, ВАЗ-21011)25
III А. Котляр (Тольятти, ВАЗ-21011)25

В Москве не нашлось арены для ледового трека, и «Гонка звезд» прошла по льду озера в городе Гусь-Хрустальный. Вновь применялись шины с шипами. Николай Больших еще раз стал лучшим и при этом первым, кто выиграл гонку журнала «За рулем» дважды и набрал максимальную сумму очков – 30 из 30 возможных.

1985 год: гонка не проводилась

1986 год: Раменское, Республиканский ипподром

I В. Козанков (Москва, ВАЗ-21011)25
II В. Кузнецов (Москва, ВАЗ-21011)25
III В. Штыков (Москва, «Москвич-2140»)21

Гонку впервые принял ипподром в подмосковном городе Раменское, чьи профилированные виражи привели участников в восторг. Рекорд тогда установил Владислав Штыков, проехав лучший круг со средней скоростью 109,9 км/ч. А Валентин Кузнецов едва не стал победителем, начав борьбу в качестве запасного участника. Но Виктор Козанков, чемпион страны по кольцевым гонкам, в дополнительном заезде за первое место был быстрее.

1987 год: Раменское, Республиканский ипподром

I Б. Маслов (Тольятти, ВАЗ-2108)28
II Р. Рюйтель (Таллинн, ВАЗ-21011)22
III В. Козанков (Москва, ВАЗ-21011)21

Начало эры переднеприводных автомобилей ВАЗа. Борис Маслов, тогда не очень известный гонщик, вывел на трассу одну из первых в спорте «восьмерок» и не оставил шансов никому из тех, кто выступал на «классике».

1988 год: Раменское, Республиканский ипподром

I Б. Маслов (Тольятти, ВАЗ-2108)30
II С. Белозеров (Тольятти, ВАЗ-2108)27
II Ю. Боровиков (Тольятти, ВАЗ-2108)25

На этот раз «восьмерками» обзавелись более половины стартовавших в гонке пилотов. Но москвичи пока не научились готовить эти машины так же хорошо, как тольяттинцы. И проиграли по всем статьям.

1989 год: Москва, спорткомплекс «Измайлово»

I М. Хиетинен (Финляндия, «Фольксваген»)29
II П. Нурминен (Финляндия, «Сааб»)28
II А. Потапов (Москва, «Москвич-2141»)27

Первое международное соревнование по трековым гонкам, первые иномарки на российском льду. Наши спортсмены не смогли составить конкуренции финнам из-за серьезного проигрыша в мощности моторов – технику гостей допустили к старту в порядке исключения. Сенсацию сотворил фирменный пилот АЗЛК Александр Потапов – его «Москвич» легко опережал «восьмерки» и даже иномарки проигрывал не всегда. Гонка на призы журнала «За рулем» прошла под названием «Звезды автоспорта».

1990 год: Раменское, Республиканский ипподром

I Ю. Боровиков (Тольятти, ВАЗ-21083)27
II В. Малюшитский (Тольятти, ВАЗ-21083)24
II В. Штыков (Москва, ВАЗ-21083)24

Гонка прошла в условиях небывалой оттепели, когда в окрестностях Москвы практически не осталось снега. Дорожка ипподрома была покрыта слоем жидкой грязи, что сильно затрудняло задачу, стоящую перед пилотами. Лучше всех к необычной трассе приспособился призер кольцевых чемпионатов страны Юрий Боровиков, начинавший свой путь в автоспорте простым механиком.

1991 год: Раменское, Республиканский ипподром

I С. Успенский (Москва, ВАЗ-21083)30
II В. Штыков (Москва, ВАЗ-21083)28
II Б. Маслов (Тольятти, ВАЗ-21083)24

Вторая попытка журнала провести международную гонку — она прошла под названием «Русский трек». Снова пригласили финнов, но на этот раз выделили им такие же «восьмерки», как и у наших пилотов. В состязании одинаковых машин, по настоянию гостей обутых в шины с шипами, впервые отличился Сергей Успенский, входивший в состав сборной команды СССР по ралли, но не успевший обрасти многочисленными титулами.

1992 год: Раменское, Республиканский ипподром

I Н. Мезенцев (Тольятти, ВАЗ-21083)24
II В. Козанков (Москва, ВАЗ-21083)23
II А. Белов (Тольятти, ВАЗ-21083)21

Пожалуй, самый неожиданный победитель «Гонки звезд» за всю ее историю. Тольяттинец в те годы стартовал от случая к случаю и долгое время играл в заводской команде вторые роли, хотя на его счету был титул чемпиона по кольцевым гонкам. Но трековые гонки недаром всегда считались лучшим мерилом гоночного мастерства, а Николай Мезенцев впоследствии стал одной из самых ярких звезд российского автоспорта.

1993 год:

I С. Успенский (Москва, ВАЗ-21083)
II Р. Мухаметзянов (Тольятти, ВАЗ-21083)
II Б. Маслов (Тольятти, ВАЗ-21083)

Сергей Успенский повторил свой успех – теперь уже в гонке на шинах без шипов. Накал соперничества между Москвой и Тольятти начал ослабевать – проблемы ВАЗа, переживавшего экономические реформы, отразились и на состоянии заводской команды. Впервые призы «Гонки звезд» были разыграны в трех дополнительных суперфиналах – после того, как все пилоты откатали традиционную «таблицу для 16».

1994 год: Ижевск — Раменское

I В. Штыков (Москва, «Опель-Корса»)
II С. Балдыков (Ижевск, «Опель-Корса»)
II С. Успенский (Москва, ВАЗ-21083)

Впервые «Гонку звезд» провели в формате двухэтапного соревнования: первый этап прошел на городском ипподроме в столице Удмуртии, второй – в Раменском. Обе гонки уверенно выиграл многократный чемпион СССР по ралли Владислав Штыков, выступавший на «Опеле». Начался массовый приход иномарок в российский автоспорт, приведший в итоге к появлению новых классов машин и размежеванию техники по «национальному признаку».

2006 год: Раменское

I А. Дудукало (Москва, «Хонда-Сивик»)
II В. Черевань (Москва, «Хонда-Сивик»)
II А. Сотников (Москва, «Ситроен-Саксо»)

Возрождение легендарной гонки журнала “За рулем”. 6 гонщиков показавших лучшие результаты стартовали в суперфинале соревнования на автомобилях “Лада-Калина” специально подготовленных волжским заводом для этого состязания.

2007 год: Раменское

I Т. Садрединов (Москва, «Фольксваген-Поло»)
II А. Дудукало (Москва, «Фольксваген-Поло»)
II К. Ладыгин (Екатеринбург, «Ситроен-Саксо»)

В соревновании принял участие трехкратный чемпион мира по ралли Себастьен Лоэб.

2008 год: Москва, Центральный ипподром

I А. Васильев (Москва, «Ситроен-Саксо»)
II С. Успенский (Москва, «Ситроен-Саксо»)
II В. Козанков (Москва, «Фольксваген Поло»)

Спустя 25 лет «Гонка звезд «За рулем» вернулась на Центральный московский ипподром! Впервые в состязаниях принял участие пилот команды ING Renault F1 Нельсон Пике. Также впервые гонка проходила в формате двухчасового марафона со сменой пилотов. Победитель соревнований в личном зачете определился в трех финальных заездах на автомобилях «Рено Логан».

2009 год: Москва, Тушинское аэрополе

  • Кирилл Ладыгин (Екатеринбург, «Лада-Калина»)
  • Аркадий Жарков (Москва, «Хонда-Сивик»)
  • Алексей Басов (Мытищи, «Рено-Клио»)

Впервые «Гонка звезд» прошла на трассе кольцевого типа, а не трекового. Покрытие осталось традиционным – лед, утрамбованный снег. 22 экипажа на старте двухчасового марафона, затем – три финальных заезда на одинаковых «Рено-Логан». И в марафоне, и в спринтах победу одержал Кирилл Ладыгин – екатеринбуржец, выступавший за команду АВТОВАЗа. Нельсон Пике, вновь стартовавший в нашей гонке, в суперзаезде россиянину уступил.

 

2010 год: Москва, Тушинское аэрополе

I Тимур Садрединов (Москва, «Nine Time Motorsport»)
II Дмитрий Брагин (Тольятти, «LADA Sport»)
II Алексей Васильев (Москва, «Amtel Team»)

Второй год подряд «Гонка звезд» прошла на трассе Тушиского аэродрома. Специальными гостями и участниками соревнования, впервые в истории Гонки Звезд «За рулем», стали сразу два пилота «Формулы 1»:  Виталий Петров («Renault F1 Team») и Дэвид Култхард («Red Bull Racing»). Новый, более зрелищный формат соревнования привлёк на трибуны специально построенного стадиона рекордное количество зрителей и гостей. Звёзды российского автоспорта провели две тридцатиминутных гонки, по итогам которых лучшая шестёрка гонщиков разыграла победу в серии из шести финальных заездов. Второй раз в своей карьере обладателем хрустальной шины — переходящего приза Гонки Звёзд «За рулём» — стал москвич Тимур Садрединов. В командном зачёте победу одержал второй год подряд коллектив команды «LADA Sport».