Что изменилось в "Ниве"?

Самый популярный и, пожалуй, лучший российский вседорожник продолжают совершенствовать. Что принесла очередная модернизация «Нивы», рассказывает Сергей Мишин.
Зеркала от "Шевроле-Нивы"

На старушке «Ниве» наружные зеркала отныне – от «Шеви-Нивы». Они отвечают европейским требованиям по пассивной безопасности, введенным в 2010 году. Обширные отражающие поверхности, более жесткие кронштейны значительно улучшили обзор позади машины. Регулировка положения зеркал – из салона.

На подушке появилась петля-темляк, на спинке – две «калиновские» защелки, пользоваться которыми одно удовольствие. Еще одна мелочь – держатели замков ремней безопасности: теперь они не будут проваливаться в щель между спинкой и подушкой, откуда вытащить их не так-то просто. На сиденье можно установить крепления «изофикс» для детских кресел. Оба новшества внедрены и на пятидверных вседорожниках.

Заднее сиденье теперь раскладывается не книжкой, а по-современному: подушка откидывается вперед, а на ее место укладывается спинка.

В стремлении найти недорогую альтернативу валам со ШРУСами и в то же время снизить трансмиссионные вибрации внедрено экономичное решение: заднюю вилку традиционного кардана развернули относительно передней на один шлиц. Такое смещение на 21 градус несколько уменьшило неравномерность вращения валов. Еще лучше было бы сместить вал на 16 градусов, но сделать это малой кровью не получилось – пришлось бы менять производственную оснастку. Рукастые владельцы смогут модернизировать карданные валы, развернув их вилки на один шлиц. Но после этого следует обязательно отбалансировать весь вал. Вместе с тем на карданах, изготовленных до февраля 2009 года, такая модернизация не даст ожидаемого эффекта, поскольку их делали еще по старым допускам. Валы со ШРУСами появятся позже, в улучшенной комплектации.

С апреля пошли в серию трансмиссии с изменениями. На выходных валах раздаточной коробки взамен однорядных появились двухрядные подшипники наружным диаметром 52 мм (до сих пор – 68 мм). С ними, благодаря большей жесткости опор валов, уменьшились люфты и биения в самой раздатке и в трансмиссии в целом. Повышена надежность агрегата, снижены шумы и вибрации. Обновленная РК отличается новыми передней и задней крышками, взаимозаменяемыми (вместе с подшипниками) со старыми, поэтому умельцы могут самостоятельно обновить раздатку. Внимание: посадка однорядных (старых) подшипников в крышки была переходной (зазор-натяг), а двухрядных – только с натягом.

Подпишитесь на «За рулем» в