Rotax Max: пятый этап Кубка РАФ

Пятый этап российского челленджа Кубок Rotax принимал город Ульяновск. Об ульяновском картодроме нелишне рассказать чуть подробнее. Трасса, протяженностью 1340 метров, была сооружена в 2006 году в соответствии с требованиями FIA.

Пятый этап российского челленджа Кубок Rotax принимал город Ульяновск. Об ульяновском картодроме нелишне рассказать чуть подробнее. Трасса, протяженностью 1340 метров, была сооружена в 2006 году в соответствии с требованиями FIA. Она оснащена системой компьютерного хронометража, а также электронным информационным табло. Среди картингистов Ульяновск пользуется доброй славой, в немалой степени за интересную конфигурацию трассы и за добротное покрытие.

Собственно июльский гоночный уик-энд предполагал два соревнования: в субботу проходил Кубок Ульяновска, а на следующий день - Кубок серии Rotax. Погода если и отличалась от московской, то только в сторону еще большего плюса. Все выходные температура упорно держалась в районе +40 градусов. Понятно, что в такую погоду шины и моторы требуют к себе особенно бережного отношения. Двигатели показали свою склонность к перегреву еще в ходе Кубка Ульяновска. Слава богу, обошлось без прихватов. Шины буквально прилипали к асфальту, не позволяя спортсменам показывать быстрые секунды. Тем не менее, субботняя гонка, которую, кстати, выиграл Станислав Бурмистров, позволила картингистам освоиться с трассой, а инженерам команд поработать с настройками. Полученная информация стала полезной в ходе воскресного зачетного этапа...

Который мог и не состояться! В последний момент выяснилось, что добраться до Ульяновска смогли всего-то 7 пилотов-участников Кубка РАФ. Остальные по тем или иным причинам игнорировали выездной этап. Согласно регламенту, минимальное количество участников для полноценного зачета - 8 человек. Семь - тоже удобоваримая цифра, но только для половинчатых зачетных очков. А кому, спрашивается, охота убиваться в такую жару, рискуя техникой, за половину очков. Тем более, что по итогам сезона худший этап отбрасывается. Словом, над гонкой нависла реальная угроза.

К счастью, неприятности прошли стороной. И воскресным утром восемь пилотов класса РМ были готовы выйти на старт гонки. Малое количество участников отнюдь не сказалось на качестве борьбы. Коллизии начались уже в ходе второго тренировочного заезда, когда в один и тот же поворот попытались сразу уместиться Бурмистров, Гноевой, Соколов и Токбулатов. Ничего хорошего из этого не получилось. Хуже всех пришлось Евгению Соколову: в результате столкновения с Владимиром Гноевым его рама деформировалась почти на сантиметр. Используя сподручные средства, всем миром Женю вернули в строй, хотя для этого пришлось сдвинуть график заездов почти на 15 минут.

По итогам квалификации первая четверка уложилась менее, чем в 0.5 секунды. Поул завоевал Володя Гноевой (58.199), рядом с ним расположился Стас Бурмистров (58.235). Второй ряд стартового поля поделили Женя Соколов (58.301) и Антон Токбулатов (58.686).

Предфинальный заезд подарил зрителям настоящее шоу. Бескомпромиссная борьба сразу после старта завязалась между Бурмистровым, Гноевым и Соколовым. Вырвавшись вперед, обогнав сначала Бурмистрова, а затем и Гноевого, Евгений даже лидировал какое-то время. Но грамотная тактика и уверенный пилотаж позволили Станиславу Бурмистрову пройти и Владимира, и Евгения Соколова. В финальном заезде, обновив разрешенные полкомплекта резины, Стас не оставил соперникам даже шанса побороться за победу. Показав лучшее время уик-энда 57.964, Бурмистров одерживает вторую подряд победу в Кубке РАФ серии Rotax Max. Второе место на ульяновском этапе занимает Владимир Гноевой. "Бронза" у Евгения Соколова.

Таковы итоги ульяновской гонки. Впереди, спустя небольшой промежуток времени, у российских "ротаксистов" курский этап. Трасса в Курске, недавно обновленная, тоже заслуживает пристального внимания. И мы в свое время о ней, безусловно, расскажем.

результаты Ротакс

Подпишитесь на «За рулем» в