Выбираем микровэн до 650 000 руб

Мы продолжаем знакомить вас с лучшими, на взгляд экспертов “Купи авто”, машинами различных классов и ценовых категорий. Сегодня речь пойдет о самых доступных однообъемниках.

Надо сказать, что кризис больнее всего ударил именно по микро- и компактвэнам. По крайней мере если полтора года назад можно было стать владельцем добротного, хорошо оснащенного однообъемника ценой до полумиллиона, то теперь таких машин дешевле 500 тысяч в принципе не осталось. Вот почему мы расширили рамки ценового диапазона до 650 000 руб. И все равно, надо признать, выбор у покупателей довольно ограниченный. Впрочем, трудно – не значит невозможно. Надеемся, что наш хит-парад поможет вам сделать правильный выбор.

1 “НИССАН-НОУТ-1,4-ЛАКШЕРИ”

Главное достоинство “Ноута” – гениально удобный салон. Здесь предусмотрены сдвижной диван и откидные подносы в спинках кресел, практичный бокс под сиденьем переднего пассажира и двухэтажный багажник, многочисленные кармашки, крючочки и прочие приспособления, призванные сделать салон максимально удобным. Правда, все эти мелочи, превращающие просто автомобиль в настоящий семейный транспорт на все случаи жизни, появляются у “Ноута” лишь с комплектации “Лакшери”. Базовый “Комфорт”, увы, не столь практичен. Зато 1,4-литрового мотора мощностью 88 л. с. симпатичному, удобному и безопасному “Ниссану” вполне достаточно для уверенного перемещения в пространстве. Ну а если не представляете себе жизнь без “автомата”, придется доплачивать еще и за более мощный “один и шесть”. Впрочем, даже такой “Ноут”, пусть и почти на флажке –625 000 руб., все равно вписывается в отведенный бюджет. Дороговато, но, с другой стороны, более дешевых, не говоря уже о более талантливых, микровэнов на рынке просто нет.

2 “Шкода-Румстер-1,4-Стайл”

Его можно принять за грузопассажирский “каблучок”, на самом же деле “Румстер” настоящий микровэн, причем весьма удобный. В стандартной конфигурации “Шкода” предлагает полноценный 5-местный салон и 450-литровый багажник. При этом сиденья заднего ряда можно двигать вперед-назад, вправо-влево или вовсе вынуть из салона, превратив машину в грузовичок с полезным объемом 1780 литров. Даже базовый “Стайл” неплохо оснащен, а если не хватает мощности 1,4-литрового мотора, можно за 40 тысяч докупить более тяговитый 1,6 л.

3 “ Ситроен-С3-Пикассо-1,4- Конфор”

Самый маленький, но отнюдь не наименее одаренный среди однообъемников “Ситроена” подкупает в первую очередь неповторимым дизайном со скрытыми передними стойками крыши и затейливой оптикой. Кроме того, у “Ситро” очень удобный салон с поистине огромными возможностями трансформации. Наконец, 95-сильный мотор достаточно тяговит и вполне экономичен, он хорош в городе, но не подведет и на шоссе. Единственный, правда, весьма серьезный недостаток способного “француза” – отсутствие АКП.

4 “Киа-Каренс-1,6-Комфорт”

Корейский компактвэн особенно хорош в 7-местном варианте с 2-литровым мотором, а вот базовый “Каренс” едва ли талантливее микровэнов – “Ноута”, “Румстера” и “С3-Пикассо”. Ему не положен 7-местный салон – только пять мест, включая водителя, а возможностей 1,6-литровой “четверки” тяжелому “Киа” хватает едва-едва. К тому же такая машина щеголяет дешевой отделкой салона. Наконец, при более высокой, нежели у малышей-конкурентов, цене “Каренс” нельзя купить с “автоматом”. Вот почему лишь четвертое место.

5 “Хендай-Матрикс-1,6GL”

Недавний рестайлинг слегка освежил внешность машины – новая физиономия корейскому компактвэну в самый раз. Правда, сути дела фейслифт не изменил. “Матрикс” создавался еще в то время, когда автомобильные конструкторы толком не представляли, что такое “настоящий однообъемник”. А потому кроме командирской посадки и сдвижного дивана особых удобств у “Матрикса” не обнаружено. Да и по качеству отделки салона, безопасности, ездовым способностям, комфорту он не конкурент компактным, но таким талантливым “Ноуту” и “Румстеру”.

ТО ЛИ БУЙВОЛ, ТО ЛИ БЫК, ТО ЛИ ТУР

“Форд-Фьюжн” некоторые также считают микровэном. Впрочем, окончательно выявить классовую принадлежность этой модели невозможно – в ее внешности отыщутся даже черты “паркетника”. Для нас же главное, что “Фьюжн” не лишен толики талантов однообъемника – взять хотя бы командирскую посадку и неплохой по возможностям трансформации салон. А переднее пассажирское кресло, которое можно превратить в удобный столик, и вовсе находка. Наконец, и цена привлекательна – в базовой версии с 1,4-литровым мотором и МКП машина обойдется в 490 тысяч рублей. 100-сильный “один и шесть” дороже – 620 000 руб.

ВЫСОКИЙ БОНУС

В бюджетном сегменте однообъемников “Сузуки-Сплэш” вполне мог бы стать хитом. Малыш, построенный на базе удачного “Свифта”, вобравший все его лучшие черты – бойкий мотор, высокую безопасность, интересные ездовые качества. Бонус “Сплэша” – более высокий салон и вместительный багажник. Вот только после довольно споро разошедшейся пробной партии “всплесков” цена на талантливый автомобильчик резко подскочила – версия с мотором 1,2 л и АКП стоит 540 000 руб.

Подпишитесь на «За рулем» в