Rotax Max: Седьмой этап серии РАФ

Мокрые дела 7-й этап российского челленджа картинговой серии Rotax Max в очередной раз принимала подмосковная Икша. После изнуряющей жары последние числа августа казались манной небесной.

7-й этап российского челленджа картинговой серии Rotax Max в очередной раз принимала подмосковная Икша. После изнуряющей жары последние числа августа казались манной небесной.Температура воздуха около 22 градусов и облачное небо принесли жителям столичного региона долгожданное облегчение. Для картингистов непредсказуемая погода также приготовила сюрприз…

Уже в пятницу, непосредственно перед гонкой, стало понятно, что без дождя уик-энд не обойдется. Тренировки то и дело прерывались проливным ливнем, и команды были вынуждены срочно перестраивать машины, изменяя настройки шасси, переобувать слик на дождевые шины, чтобы вновь отправить спортсменов на трассу. Едва лишь картингисты раскатывались по воде, - как вновь выглядывало сияющее солнце и в один миг высушивало траекторию. И снова за работу брались инженеры и механики. Словом, пятничные тренировки никому не давали скучать.

Тем не менее, субботним утром над картодромом «Маяк» стояла ясная погода. И тренировочные заезды, и квалификация во всех классах прошли, как говорится, «посуху». Напомню, что на этапе соревновались картингисты в четырех классах: РМ-микро, РМ-мини, РМ-юниор и РМ.

Что же касается предфиналов и в особенности финальных заездов, - то здесь, как и прогнозировали, без хлябей небесных не обошлось. В «мокрых» условиях и в отсутствии своего главного конкурента Антона Погинца в классе РМ-юниор первенствовала Анастасия Миронова, показавшая искусный и уверенный пилотаж. Второе место у Валерия Лебедева. «Бронза» досталась Алексею Мошковичу.

Веселее всего пришлось взрослому классу РМ, открывавшему предфинальную серию. Редкие капли дождя стали накрапывать уже перед стартом. А взмах стартового флага туча, нависшая над «Маяком», восприняла в качестве указания к действию. Пошел дождь, и с каждым следующим кругом он становился все сильнее, а его последствия – все существенней. Поверьте, ехать на слике по сырому асфальту – высокое искусство. И лидеры класса РМ его вполне продемонстрировали! Тимофей Довыденко, Евгений Соколов, Станислав Бурмистров и Владимир Гноевой, как, впрочем, и на «сухих» этапах, вновь задавали темп, который с переменным успехом пытались поддержать остальные участники гонки. Естественно, не обошлось без уборов, однако в предфинале до финишного флага добрались все картингисты.

Другое дело – финальный заезд! К моменту его начала дождь припустил не на шутку. Переобувшись и поменяв настройки, спортсмены выстроились в предстартовой зоне, готовые выехать на прогревочный круг… Не тут было! Как выяснилось, кое-кто из запасливых решили поставить дождевой комплект, ввезенный из Европы. Но не прокатило. Прозорливые судьи заставили горе-аферистов переобуваться в дождевую резину, приобретенную на российской земле. Спустя 15 минут старт все-таки состоялся. В тумане водяной пыли, в борьбе с лужами, противниками и собственными картами участники финала РМ демонстрировали подлинную волю к победе. И лучшим из лучших в этот день оказался Станислав Бурмистров, победивший в финальном заезде и в целом на этапе. Вторым стал Тимофей Довыденко. Евгений Соколов занял третью строчку пьедестала. В зачете «32+» уверенную победу одержал Игорь Мухин. На второй позиции разместился Денис Дианов. Третье место у Владимира Гондусова.

Ну и о главном. Несмотря на то, что впереди нас ждет еще 8-й этап серии в Усть-Лабинске, судьба первого место в классе РМ российского челленджа Rotax Max, как мы и предполагали, решилась на этом этапе. Победителем серии и обладателем Кубка РАФ сезона 2010 года стал Станислав Бурмистров! Мы искренне поздравляем его с этим серьезным успехом в его спортивной карьере.

Подпишитесь на «За рулем» в