Оптимальный "Опель-Астра"

Шесть лет назад “Астра” с заводским индексом Н покорила даже тех, кто обычно и не заглядывал в шоу-румы “Опеля”.

Еще бы – столь строгой и одновременно спортивной внешности, качественного, эргономичного интерьера и бойких моторов у опелевского “гольф”-класса прежде не было. Но самое, пожалуй, важное заключалось в том, что “Астра” привлекала внимание ценником, способным уложить на лопатки многих конкурентов – в том числе извечного соперника, в честь которого этот самый класс и назван. Но выгодна ли сегодня покупка преемницы, производство которой не так давно стартовало под Питером?

"Опель-Астра", от 569 900 руб.

Берем за основу

Кузов выбрать пока не удастся – стильный и практичный универсал “Спортс-турер”, продажи которого уже вовсю идут в Европе, у нас пока недоступен. Впрочем, хэтчбек тоже не бесталанен по части грузоперевозок: если недостаточно 370 л, которыми располагает багажник в 5-местном варианте, можно, собрав диван, получить в три с половиной раза больший по объему трюм.

Но выбрать подходящий мотор просто так не получится. Да, базовый «стосилок» достаточен для регулярных рейсов по маршруту “дом–работа–дом”. В самом деле – приемлемые 13,9 с до 100 км/ч, необременительный транспортный налог (700 руб. в год в Москве), городской расход топлива 7,1 л на 100 км и умеренная цена в 570 000 рублей – такая «Астра» кажется логичным вариантом для оптимума.

Но, во-первых, для такого мотора не предусмотрен “автомат”. И, во-вторых, 1,4 л можно получить исключительно в комплектации “Эссенша”, возможности которой, несмотря на хорошее оснащение, несколько урезаны – в частности, кожаный руль и бортовой компьютер нельзя получить даже за доплату.

Зато у 115-сильного мотора ограничений, по сути, нет: он сочетается как с МКП, так и с новым 6-ступенчатым “автоматом”, который разом сменил и откровенно неудачный робот “Изитроник”, и достаточно меланхоличную 4-ступенчатую АКП. Кроме того, “один и шесть” можно поместить под капот любой из трех версий оснащения. Да и динамические возможности (11,7/13,3 с MT/AT до 100 км/ч) такого двигателя уже более чем достаточны.

Так что именно 115-сильный “Экотек-1,6” можно считать разумным оптимумом – но только в том случае, если вы выбираете АКП. Дело в том, что новейший 140-сильный “1,4-Турбо” требует доплаты всего-то в 18 тысяч рублей. Его преимущество не столько в лишних 25 силах, сколько в иной кривой значительно большего крутящего момента. Максимальные 200 Н.м будут под ногой водителя в диапазоне 1850–4900 об/мин, что означает удобную городскую эксплуатацию и даже меньший расход топлива. Жаль только, что такой замечательный агрегат не сочетается с автоматической коробкой передач.

Последнюю можно получить в паре со 180-сильным 1,6-литровым турбодвигателем, благодаря которому “Астра” с АКП (иных вариантов у 1,6T быть не может) достигает сотни всего за 9 с. Хороший результат, вот только в сравнении с 1,6AT придется доплатить аж 77 000 рублей, что для оптимума чересчур.

Остается выбрать комплектацию. Уже базовая “Эссеншиа” оснащена хорошо: 4 подушки безопасности, ABS, ESP, CD-магнитола, электропакет, сигнализация и даже 16-дюймовые колеса. Но за кондиционер придется доплачивать 15 000 рублей; а пластиковый руль ни за какие деньги нельзя затянуть в кожу – “Эссенша”, как мы уже отметили выше, лишена ряда опций.

Впрочем, доплата за “Энджой” весьма гуманна – 26 000 рублей. Учитывая входящий в оснащение кондиционер, можно легко подсчитать, что за оставшиеся девять тысяч вы получите с десяток отнюдь не бесполезных опций вроде бортового компьютера, симпатичных 17-дюймовых колес и более нарядного салона.

И все же, когда начинаешь читать список оборудования “Космо”, приходит осознание, что экономить смысла нет: менее чем за «полтос» вы получите те опции, которые, к примеру, у «Фольксвагена» как минимум вдвое дороже. Конечно, нельзя сказать, что обогрев руля и задний парктроник – это предметы первой необходимости, но ведь и подушки безопасности вкупе с ABS еще не так давно считались прерогативой куда более престижного класса. Так что с расчетом на перспективу лучше сразу присматриваться к “Космо”, один комбинированный (ткань/кожзам) салон которого радует глаз куда больше, чем “настоящая кожа” у многих корейских и японских автомобилей. В конце концов продать столь богато оснащенную машину впоследствии будет проще.

РЕКОМЕНДУЕМ:

ПАКЕТ ТРАНСФОРМАЦИИ ИНТЕРЬЕРА (5000 РУБ.).

Здесь есть лючок в спинке дивана, подлокотник с двумя подстаканниками и небольшим отсеком для мелочей плюс вместительный ящик под сиденьем переднего пассажира. Расставшись с банкнотой, украшенной видом Хабаровска, вы получите не просто расширенный функционал, но куда более удобный и практичный салон.

МНОГОУРОВНЕВЫЙ ПОЛ БАГАЖНИКА “ФЛЕКС-ФЛОР” (2500 РУБ.).

Благодаря многочисленным ящичкам (читай – настоящему органайзеру) вы сможете не просто перевозить в машине множество полезных вещей, но в любой момент найти нужную. И салон будет выглядеть образцово.

ПО ЖЕЛАНИЮ:

ЦВЕТ МЕТАЛЛИК (10 000 РУБ.).

Для европейского авто немного – в Германии он обходится вдвое дороже. Но выбрать можно всего из 7 оттенков; к тому же, на наш взгляд, новой “Астре” больше всего подходит бесплатный белый. Наконец, есть еще синий акрил, за который не нужно платить ни копейки.

ЦВЕТ ”БРИЛЛИАНТ” (6000 РУБ.).

Так традиционно в “Опеле” называют обычную красную эмаль. Для тех, кто хочет сэкономить 4 тысячи на красном же металлике – интересный вариант.

ПАКЕТ “ПРЕМИУМ” (59 000 РУБ.).

Включает умные, учитывающие дорожную обстановку (скорость, стороннее освещение, угол поворота колес, попутные и встречные машины и даже погодные условия) биксеноновые фары и GPS-навигацию с улучшенной магнитолой «CD-500-Нави» со встроенной быстрой памятью RAM на 1GB и 7-дюймовым цветным дисплеем. Такую роскошь для оптимального варианта мы, конечно же, не можем рекомендовать как обязательную. Однако, учитывая заманчивый ценник, советуем не проходить мимо – с этим оснащением ваша “Астра” станет куда безопаснее и удобнее. И еще – такие “глазки” делают машину особенно привлекательной.

CD-ЧЕЙНДЖЕР (2500 РУБ.).

Базовая для “Космо” магнитола понимает формат MP3, а потому даже один диск можно слушать очень долго. И все же наличие 6-дискового чейнджера за столь смешные деньги для меломанов может оказаться настоящим подарком.

НЕ РЕКОМЕНДУЕМ:

ЭРГОНОМИЧНЫЕ СПОРТИВНЫЕ СИДЕНЬЯ (20 000 РУБ.).

Со 140-сильным мотором они придутся кстати – выраженные, но ненавязчивые валики боковой поддержки плотно фиксируют тело водителя и переднего пассажира. Только вот с ценой вышла промашка – уж слишком дорого.

АДАПТИВНОЕ ШАССИ “ФЛЕКС-РАЙД” (40 000 РУБ.).

Подстраивающиеся под вашу манеру езды амортизаторы, более чуткая педаль газа и наливающаяся на скорости усилием “баранка” – все это, конечно, хорошо. Но не для оптимального варианта – особенно со 115-сильным мотором и АКП.

GPS-НАВИГАЦИЯ С CD-МАГНИТОЛОЙ CD-500 И ЦВЕТНЫМ ЭКРАНОМ (27 500 РУБ.).

Несмотря на лучшую, пожалуй, в нашей стране цену за встроенный в авто чип GPS, мы считаем, что гораздо выгоднее заказать пакет “Премиум” – вы сэкономите 9500 рублей.

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ

Что ж, мы собрали нашу “Астру” – она получилась безопасной, отлично оснащенной и при этом куда более привлекательной по цене, чем идентично оснащенный “Гольф-1,4TSI”. Если же в “загашнике” у вас отыщется еще полсотни тысяч, то, заказав пакет “Премиум”, вы станете владельцем автомобиля, в активе которого будут все самые современные достижения в области освещения и навигации – по цене в 750–760 тысяч ни один конкурент в классе не сможет похвастать таким соотношением цена/оснащение.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Opel Astra (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Opel Astra  2012
/ срок владения: 3 - 5 лет

Достоинства:

Удобный салон, большой багажник, бодрый мотор

Недостатки:

Надежность и качество покраски

Комментарий:

Универсал Астра стал для меня первой новой машиной. Брал только в топе Космо и турбомотором в 180 сил. Считаю, что если комплектация не максимальна, то это вообще не автомобиль. Машина очень нравилась. Но несколько визитов по гарантии я совершил. Кондиционер несколько раз упускал фреон. А еще очень бесит качество покраски. У дуг на крыше уже краска слезает. А машина то совсем новая, да и в авариях не была. А еще недавно прокатился на Шкоде с мотором 1.4. 140 сил кажется. Так она уделала мою Астру в дрова, хотя на сорок лошадок меньше. Теперь думаю, не ошибся ли с выбором.

+27