Дома на колесах

Если спросить автомобильного путешественника, ради чего он готов гнать свой экипаж – будь то автопалатка, караван или автодом – к черту на кулички вместо того, чтобы спокойно отдыхать на турецком пляже, он вас искренне не поймет. Именно такие «непонятливые» единомышленники собрались в июле этого года на берегу озера Вселуг – в Тверскую область приехали из Москвы и Питера, из Амурской области и из Белоруссии, даже из Венгрии.

Я пытаюсь сойти за своего – внимательно слушаю и набираюсь опыта… Теперь знаю, что, путешествуя по России, ночевать обычно приходится либо на «дальнобойной» стоянке, либо при пансионатах, если разрешат. Один из участников слета рассказал о своем способе ночлега: заезжаешь, мол, в город, находишь здание администрации и тормозишь прямо перед ним. Приличия при этом будут соблюдены: автодом не оставляет после себя никаких следов жизнедеятельности.

«Праворукий» кемпер оснащен гораздо лучше большинства «леворуких». Расплатой за комфорт, кроме правого руля, служит теснота в более узком, чем у «европейцев», кузове.

Говорить в России про дороги вроде бы незачем, но и не говорить нельзя. С этой темы беседа плавно перетекает на проблему проходимости. Самые распространенные автодома строят на переднеприводных шасси «ФИАТа-Дукато», рассчитанных на твердое дорожное покрытие. Это хуже, чем полный привод, но «проходимец» в лагере нашелся всего один, да и тот родом из Японии, праворульный. А если учесть полное отсутствие в нашей стране нормальных кемпингов, то становится ясно, отчего энтузиазм путешественников все чаще проявляется не дома, а на дорогах Европы. Шенгенскую визу оформить легко, для нее нужен только загранпаспорт и ПТС (договор аренды) автодома или прицепа (никакого бронирования гостиничных номеров!) – и дорога в Европу открыта.

Дополнительное зеркало, прикрученное скотчем к корпусу штатного, позволяет видеть дорогу позади прицепа.

Но имейте в виду: в Германии, например, полиция любит заглядывать в окна проезжающих кемперов в поисках спящих на кроватях путешественников: нельзя! И помните, что дети должны путешествовать в детских креслах. В той же Германии техническая инспекция строго следит за состоянием подвижного состава: не перетерты ли тросы, какова нагрузка на «шар» – все это проверяют. Но не с целью препятствовать туризму, а ради того, чтобы сделать ваше путешествие безопасным и комфортным.

Попробуй-ка быстрее всех протащить прицеп по маршруту и припарковать его в гараж, ориентируясь по зеркалам (они в руках у «тягача»)!

В Европе, добравшись до места отдыха, даже в отдаленном уголке любой путешественник непременно получит место с подводом воды, электричества, канализации. Там, скорее всего, будут несколько кафе и ресторанчиков, магазины, бассейн и даже дискотека! У нас об этом пока приходится мечтать.

На стоянках требуется подключать разного рода коммуникации. А когда вокруг ничего такого нет, невольно возникают шуточные конкурсы: справа – «вилка», слева – «розетка». Все, как в жизни…

Хотя на этом слете нечто европейское уже привилось. Мало того, сюда подтянулись производители кемперной техники и туристических аксессуаров, чтобы показать товар лицом. Выбор небогат, но по делу. Словом, собрание удалось и, будем надеяться, немного приблизило российские просторы к цивилизованному караванному пути.

А это состязание, видимо, рассчитано на тех, кто скучает без поездок в общественном транспорте.
Караванинг – отдых семейный, а для детей еще и отличный способ познания мира.

Подпишитесь на «За рулем» в