Opel Meriva 1,7CDTI: внеконкурский показ

Дебют «Меривы» в России переносится с декабря на начало будущего года. Зато под капотом у нее сразу заведется дизель, причем самый мощный из возможных. Прелюбопытнейший, знаете ли, моторище!
«Опель-Мерива-1,7СDTI»

У нас к дизелям любопытство особое. Европа-то понятно – там уже давным-давно распробовали вкус «солярки»: дешево, экономично и природолюбиво. И даже в рафинированных Каннах пропитанная экономией «Мерива» смотрится вполне органично. Трогательная семейная повозка с панорамной, прикрытой снизу рулонной шторкой крышей привлекала куда больше внимания праздно фланирующей по набережной Круазетт публики, нежели знаменитый Дворец фестивалей – серое и, надо заметить, не слишком-то достопримечательное без коврового убранства на знаменитой лестнице здание. А тут целая вереница «Мерив» – красных, голубых – броских и эмоциональных в своей удивительной непосредственности. Поверьте, здесь, на Лазурном берегу с его белоснежной яхтенной аурой, эстетическим нонсенсом скорее покажется черный «Мазерати» с подмосковным номером, но никак не стильный компактвэн, пусть и с буковками CDTI на крышке багажника. Такое впечатление, что он, радушно распахнув расположенные против хода движения задние двери, готов обнять ими всех и каждого.

Столь позитивный имидж подкреплен простором и прекрасными возможностями трансформации салона, о которых мы уже писали. На этот раз сиденья оказались с кожаной обивкой. Но за их напускной практичностью укрылись некоторые неудобства – прежде всего, чрезмерная жесткость, особенно заметная в заднем ряду. А вот комбинированный из кожи и ткани салон значительно приятнее как на вид, так и с точки зрения комфорта.

И все же главный виновник моего набега в Канны – турбодизель. Славный и на редкость тихий малый: этот мотор заметно тише младших своих собратьев по племени CDTI. Выжимая педаль сцепления, я тотчас же понимаю, что ее жесткий привод отнюдь не для женской ножки – и тут же умудряюсь позорно заглохнуть. Вот те на! Оказывается, плавно тронуться с холостых не так просто: газ надо добавлять минимум до 1400–1500 об/мин. Но к такой особенности турбодизеля все же привыкаешь – и вот тогда уже получается как следует прочувствовать, для чего здесь нужна турбина с изменяемой геометрией лопастей и крутящим моментом в 300 Н.м! С полутора тысяч дизель тянет так, что просто диву даешься!

Хотите домчать за полчаса от побережья до Грасса – центра парфюмерной промышленности Франции, примостившегося на горных кручах? Легко! Главное – следить за тахометром. Дело в том, что без каждодневного опыта определить на слух оптимальный диапазон оборотов не так просто. Повторюсь: шумоизоляция «Меривы» ничуть не уступает оной в «Астре», и даже под капотом «Корсы» тот же самый 130-сильный турбодизель звучит куда жестче.

Конечно, наиболее скромный аппетит у этого дизеля в довольно узком диапазоне 1200–1500 оборотов. Причем, естественно, не на петляющем по горам серпантине, а на ровной дороге, когда работает пятая или шестая передача, давление на акселератор минимально, а скорость равномерничает на уровне 110–130 км/ч – только так можно поймать паспортные 5,2 л на сотню. Но подобную манеру езды нужно осваивать долго и педантично, как практику семейного счастья. А ежели невтерпеж получить сиюминутное удовольствие, то стоит приготовиться сливать на каждые сто километров пути 7–8 литров «солярки». Но и это, надо сказать, немного: современный турбодизель малочувствителен к нагрузке и потому не склонен к перерасходу топлива.

В Канны, на эту мировую ярмарку тщеславия, принято везти все самое лучшее: фильмы, нарядных женщин, хорошие автомобили. И тот факт, что это самое лучшее появится у нас, не может не радовать. Тем более что дизельными малолитражками Россия не избалована. Так что, как ни крути, «Мерива» с турбодизелем рискует в наших широтах остаться вне конкуренции, ибо достойных соперников пока не видать – за исключением разве что «Киа-Соул» с АКП за 739 900 рублей. Однако к тому времени, когда «Опеленыш» доберется до салонов или обзаведется «автоматом», всякие новости могут случиться.

МЫ РЕШИЛИ:

Со столь бодрым турбодизелем у «Меривы» нет конкурентов в классе. Однако особенности настройки двигателя, а также жесткая педаль сцепления могут устроить не всех потенциальных покупателей.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Opel Meriva

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв