Volkswagen Caddy: В народном стиле

Новый корпоративный стиль «Фольксвагена» наконец примерил и «каблучок» «Кэдди». Ищем в нем и другие отличия от предшественника.
Volkswagen Caddy

ДАЙТЕ В РУКИ МНЕ ФУРГОН

Пожалуйста, «кастен» («фургон» по-немецки) с новым 105-сильным двигателем 1,2 TSI (есть версия мощностью 86 л.с. при том же объеме) и механической коробкой. В салоне кондиционер и навигация, здорово облегчающая жизнь при доставке грузов в разные точки города. Кстати, среди новинок аудио- и навигационная система RNS 315 с пятидюймовым сенсорным экраном, CD-проигрывателем и слотом для SD-флешки, с которой можно считывать MP3-файлы. При этом у машины простенькие, но довольно удобные сиденья, пластиковые однотонные обивки дверей, черные практичные бамперы. В общем, необходимая «сбруя» современной рабочей лошадки.

Интерьер преобразился несильно. Формы остались прежними, но появились новый щиток приборов и трехспицевый руль, современнее стала центральная консоль.

Отворяю сдвижную дверь, чтобы закинуть вещи… Ух ты, тут уже есть поклажа. Для полноты ощущений фургон загрузили 325-килограммовым балластом. Вероятно, поэтому мой «Кэдди» проглатывает неровности по-легковому мягко. Впрочем, за рулем ни на минуту не забываю, что еду на маленьком грузовичке, хоть и с комфортом обычной легковушки. Автомобиль с ленцой реагирует на команды рулем, но исполняет их прилежно. Прозрачная обратная связь на руле позволяет точно следовать траектории, а если машина сползает с намеченного курса, на путь истинный ее наставляет система стабилизации, которая теперь в базовой комплектации у всех «Кэдди». Единственное, пожалуй, что напрягает, – картинка в зеркале заднего вида, поделенная окошками в перегородке на неравные части. Лучше ориентироваться по удобным наружным зеркалам, иначе наживешь косоглазие.

БЕНЗИН ПРОТИВ ДИЗЕЛЯ

Я уже знаком с бензиновым двигателем 1,2 TSI по «Фольксвагену-Поло». От общения с ним у меня остались приятные впечатления. Но для гораздо более крупного «Кэдди» этот 105-сильный агрегат оказался далеко не лучшим. На груженом фургоне дает себя знать один из главных его недостатков – нехватка тяги на низких оборотах. С равным по силам атмосферным 1,6-литровым агрегатом предшественника, пускай менее экономичным и экологичным, обращаться было проще. А тут, чтобы лавировать в городском потоке или штурмовать горки, приходится держать обороты больше двух с половиной тысяч. Напоминает гонки на грузовиках.

Куда увереннее едешь на дизеле. Двигателей с воспламенением от сжатия для «Кэдди» предлагают четыре, причем три из них новые. С объема 1,6 л снимают 55 кВт/75 л.с. и 75 кВт/102 л.с., а 2-литровые агрегаты выдают 81 кВт/110 л.с. и 103 кВт/140 л.с. Мне удалось попробовать 102-сильный TDI – он показался живее и резвее бензинового 1,2 TSI. Причем для городских и пригородных перевозок, на мой взгляд, большего и не надо. В паре с этим мотором можно заказать семиступенчатую роботизированную коробку DSG, с которой перевозки и вовсе превратятся из работы в хобби. Она и топливо сэкономит, и секунды на разгоне у механики отыграет, и комфорта добавит. До модернизации на «Кэдди» тоже ставили робот, но только шестиступенчатый. Теперь его оставили лишь для топового дизеля, как единственный способный переварить крутящий момент в 350 Н•м.

Полноприводную трансмиссию 4Motion (редкая опция для легких грузовичков), знакомую по легковым моделям с поперечным расположением, устанавливают только с 110-сильным дизелем. При пробуксовке передних колес муфта «Халдекс» четвертого поколения передаст на заднюю ось до 100% крутящего момента.

ДЛЯ ГРУЗА, ДЛЯ СЕМЬИ

Как и в предыдущем поколении, в модельной гамме присутствует грузопассажирская версия Kombi. По отделке и оборудованию она напоминает фургон, только снабжена боковыми окнами и вторым (а в длиннобазном варианте Mаxi даже третьим) рядом сидений. Чисто легковые версии с более презентабельными экстерьером и интерьером предлагают в трех комплектациях.

В базовом варианте «Кэдди» оборудуют правой сдвижной и задней подъемной дверями. На заказ сдвижную створку установят и на левом боку, а на корме – две несимметричные распашные двери или открывающееся окно для погрузки мелочовки.

Бывшую базовую Life сменила Startline c минимальным набором всего необходимого вроде двух подушек, креплений ISOFIX, центральным замком с дистанционным управлением, регулируемой с двух плоскостях рулевой колонкой. Удобно, что даже для самой простой легковой версии доступны все варианты двигателей.

Если раздражают неокрашенные дверные ручки и зеркала, мрачный интерьер – закажите комплектацию Trendline. Топовую Comfortline легко отличить по бамперам в цвет кузова, релингам на крыше (опция для Trendline) и хромированным накладкам вокруг противотуманных фар и на решетке радиатора. В распоряжении ее водителя полный электропакет, вплоть до самозатемняющегося зеркала, датчиков дождя и света, а также дорогая аудиосистема и кожаные вставки на руле, рычагах коробки передач и стояночного тормоза.

А вот что сразу замечаешь, пересев с фургона на легковой «Кэдди», так это более комфортную подвеску. И от посторонних звуков, пытающихся прорваться в салон, пассажирский автомобиль защищен лучше. Естественно, ведь он предназначен не для работы, а для семейных поездок. Тут и обивка приятнее, и отделений под мелкую поклажу больше. Например, предусмотрены сетки над окнами, тайнички под полом, ящички под передними сиденьями.

Что сказать в заключение? «Фольксваген» в очередной раз не стал изобретать новый автомобиль, а модернизировал прежнюю добротную конструкцию, чтобы сохранить конкурентоспособную цену (обещают, что новые «кэдди» будут сравнимы по стоимости с предшественниками). Получилось совсем недурно – свежая внешность, новые экономичные двигатели, больше удобств и комфорта. Все, что нужно – и для работы, и для отдыха.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Caddy (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Volkswagen Caddy  2008
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Хорошие сидения. Великолепный мотор 1,6 BSE. Надежен.

Недостатки:

ЛКП. Слабая МКПП. Дорогие запчасти.

Комментарий:

Машина с ПТС 2008 года куплена летом 2009. Машина служебная. Комплектация - "барабан с кондиционером": электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники, АБС, антипробуксовочная система, задняя сдвижная дверь только с одной стороны, салон сзади обшит ДВП. Особых нареканий нет (кроме указанных в недостатках). Несмотря на то, что пластик передней панели и передних дверей дубовый, за почти 350 тыс км ни одного сверчка не появилось - очень добротно собран. Подвеска очень живучая (конкретно эта машина с грузоподъемностью 500 кг) и на удивление комфортна (для рессорной машины, предназначенной для перевозки грузов). Мотор беспроблемный, с пол-пинка пускается в любой мороз. Обзорность отличная. По недостаткам: 1. ЛКП. От мест сколов краска кусками продолжает отваливаться дальше и "домашними" методами процесс не остановить. Только загонять в покраску. 2. 5-МКПП. 80 тыс км - зашумел задний подшипник первичного вала (гарантия). 120 тыс км - сломался механизм выбора передач, 180 тыс км - аналогично, 220 тыс км - в пути на трассе лопнуло кольцо, фиксирующее вал пятой передачи, итог: дыра в корпусе, пятая передача осталась между Мордовией и Рязанью. Данный "косяк" - бомба замедленного действия на всех фольксовских 5-МКПП (индекс JJT или 0АН), если только изменений в конструкцию завод не вносил, как в сервисе сказали, может случиться хоть в первые недели после покупки, в среднем - на 60-70 тыс км случается (типа я - рекордсмен).

0