Mitsubishi ASX: Русский стандарт

Тест-драйв японского кроссовера в условиях российского бездорожья.
Mitsubishi ASX

Может!

Проверить, на что способен ASX за пределами асфальта, я отправился в карьер с искусственными препятствиями. Так как кроссовер делит платформу с Outlander XL, обладает такой же колесной базой и электронной трехрежимной системой полного привода, их повадки и возможности на бездорожье сопоставимы. Только у новичка за счет более коротких свесов увеличены углы въезда и выезда, он легче, что обеспечивает некоторое преимущество над старшим братом.

В итоге все песчаные редуты были взяты без проблем. Не по зубам «паркетнику» оказалось только диагональное вывешивание – в электронной начинке такая ситуация не прописана.

Ощущения

При езде складывается ощущение, что чуть ли не половина ньютон-метров вязнет где-то в его недрах. С механикой ездить куда приятней, только сам рычаг коробки показался чрезмерно длинным. Представители компании заверили: такой только на автомобилях из первых партий – на последующих его уже укоротили.

Дань внедорожным способностям – внушительный клиренс (195 мм), некрашеные пороги и нижние части бамперов, неплохие показатели геометрической проходимости.

Удалось опробовать кроссоверы с самым слабым (1,6 л, 117 л.с.) и самым мощным (2,0 л, 150 л.с.) двигателями. Но особой разницы в динамике я не почувствовал. Позже догадки подтвердились: топовый автомобиль тяжелее на целых 155 кг, поэтому разница в разгоне до 100 км/ч у них всего 0,5 с (в пользу 1,6-литрового).

Подробности и комплектации

Самый мощный мотор переваривает Аи-92, остальные требуют 95-го. Множественное число не случайно: в Россию поставляют ASX и с 1,8-литровым 140-сильным мотором. Эта версия не продается в других странах - недаром наш рынок для компании приоритетный. Существует и дизель (1,8 л, 150 л.с.): пока он доступен только европейцам, а у нас если появится, то не раньше следующего года.

1,6-литровый двигатель работает только в паре с 5-ступенчатой механикой, два других – исключительно с вариатором, который еще далек от совершенства.

Покупателям предлагают девять различных фиксированных комплектаций. Уже в базовом исполнении они обнаружат ABS, EBD, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электропакет, иммобилайзер, регулируемую по высоте и вылету (наконец-то) рулевую колонку и т. д. Версии с 1,8-литровым мотором дополнительно оснащают системами курсовой устойчивости (ASC), противобуксовочной (TCL) и помощи при троганье на подъеме (Hill Start Assist), боковыми и коленной подушкой водителя плюс шторками безопасности (не во всех комплектациях). А топовая щеголяет ксеноновыми фарами, кожаным салоном, климат-контролем, премиальной аудиосистемой с сабвуфером, навигацией, панорамной крышей, камерой заднего вида и системой доступа без ключа.

Головная оптика кроссовера выполнена в общей с другими моделями стилистике.

Все машины специально адаптированы к нашим реалиям: установлен аккумулятор большей емкости, блок управления двигателем настроен на холодный пуск, залит низкотемпературный антифриз, увеличен клиренс. В ноги задних пассажиров подведены дополнительные воздуховоды, передние сиденья оборудованы подогревом, а под полом багажника лежит полноразмерная запаска. Нынче за самую доступную модификацию просят 729 000 рублей, а за самую навороченную – 1 279 000 рублей.

Багажный отсек готов поглотить 415 л поклажи, при этом его можно существенно увеличить, сложив полностью или по частям (40:60) спинку заднего дивана. Справа виден сабвуфер музыкальной системы Rockford Fosgate с восемью динамиками.
Полноразмерная запаска – только автомобилям российского рынка. Ради нее пришлось пожертвовать частью объема багажника, но это разумная плата.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mitsubishi ASX (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Mitsubishi ASX  2010
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Действительно надёжно. Прост в обслуживании своими руками. Не дорогие запчасти и расходники.

Недостатки:

Скупая комплектация. Нет дизеля, хотя для Европы есть. Хотелось бы полный привод на ручке и дизель.

Комментарий:

Накатал более 120000 км и мне есть, что сказать. Авто нравиться если от него не требовать люксового качества. За всё время ни чего не ломалось. Заменил только стойки на более жёсткие, но это моя хотелка. Классный мотор 1600. Вроде 117 л. с., но везёт хорошо и расход в среднем не более 7,5 литров на 100 км. Только топливо нужно нормальное не палёнку. Мотор сразу звенит и не везёт. Масло не расходует совсем, ни разу не доливал. Тёплая машина. Зимой проблем с запуском не было. В общем доволен.

+5