Mercedes-Benz Viano FL: Научите жить
Модель не массовая: за 15 лет выпуска продано около 200 тысяч Viano. Покупатель прежний – солидные компании и состоятельные частники. Ожидается, что с появлением обновленного Viano последних станет больше: ведь автомобиль теперь еще удобнее, экономичнее, экологически чище и безопаснее...
Можно выбрать исполнения Fun и Marco Polo – с палаткой в крыше. А бизнес-версии именуются Trend и Ambiente: попроще и покруче, соответственно. В отличие от Fun и Marco Polo, они могут быть удлиненными или даже «сверхдлинными».
Большое и малое
Пластиковые передние крылья предыдущего Viano заменили стальными: так проще добиться минимальных и равномерных зазоров. В профиль отличить новый Viano от «старого» нелегко, разве что по опциональным 17-дюймовым колесам. А вот анфас – запросто. «Лицо» нового - в современном корпоративном стиле, биксеноновые фары с подсветкой поворотов (опция) и цепочками диодов «дневного света». Поменялась решетка радиатора, другими стали бамперы и оптика.
Предшественника, особенно с дизелем, критиковали за высокий уровень шума. Проблему решали комплексно, с компьютерным моделированием и тестированием на реальных автомобилях. Применили дополнительные звукопоглотители, повысили жесткость кузова, модифицировали уплотнители…
В салоне действительно стало заметно тише.
Опционально сейчас можно заказать и климатическую установку для задней части салона с дополнительной панелью управления. Серьезно поработали с мультимедийными системами, внесли еще сотни больших и малых изменений.
Новое шасси
Подвеска доработана, рулевое управление модернизировано. Новые силовые агрегаты семейства BlueEFFICIENCY отличаются умеренным аппетитом и экологичностью. В силовой линейке - турбодизели 2.0, 2.2 и 3.0, и бензиновый 3.5. Все соответствуют Euro 5.
Модификации с МКП снабжены системой Start/Stop. Даже самый маленький 2-литровый дизель тянет бодро, а 3-литровый и вовсе локомотив. Равно как и бензиновый 3.5. С такими не проблема «выстрелить» со светофора, опережая поток.
Но в качестве пассажира ехать все равно приятнее… Хоть справа от водителя, хоть сзади. И даже спиной вперед.
Нет, представить себя владельцем такого автомобиля все-таки трудно. Наемным водителем – другое дело. Проблема в личности владельца? Может быть. На боковине авто имеется слоган: «Искусство жизни». Жить надо уметь. Хотелось бы научиться. Вот только с чего начать?