Лучшая покупка: Вседорожники от 1 млн. до 1 млн. 250 тыс. руб.

В заданном сегменте вседорожников мы объединили самые популярные разновидности – универсальные и «паркетные». Предлагаем краткий экскурс по моделям с оценкой технических данных и комплектаций.

Peugeot 4007 2.4 MT Active / Citroen С-Crosser 2.4 MT Confort

По сути, C-Crosser и 4007-й представляют собой всего лишь отретушированные на французский манер версии японского Outlander. Обе марки, составляющие концерн PSA, заполнили таким нехитрым способом вакуум в модельных рядах. И в этом нет ничего зазорного – кроссовер у Mitsubishi получился что надо: симпатичный, вместительный, удобный, послушный и безопасный.

Технически машины абсолютно идентичны. После того как вся троица угнездилась в концерне совместного предприятия в Калуге, «французы» лишились своих главных фишек – 7-местного салона и чудесного 2,2-литрового турбодизеля. При этом они стали гораздо доступнее, и в первую очередь за счет новых бюджетных модификаций со 147-сильным 2-литровым мотором. Однако комплектации, которые предлагает Mitsubishi , составлены не оптимально. К примеру, японцы не допускают сочетания полного привода и механической коробки, и по этой причине Outlander XL не дотянул до пьедестала.

«Киа-Соренто»

«Киа-Соренто»

Kia Sorento 2,4 АТ Comfort

Со сменой поколений Sorento изменился разительно. Если раньше это был серьезный универсальный вседорожник с рамной конструкцией кузова и понижающим рядом в трансмиссии, то нынче это просто крупный кроссовер, который в базе идет и вовсе с приводом на передние колеса. Тем не менее машина получилась куда более современной и модной, у нее очень приятный салон, похвальная управляемость и достойный уровень оснащения. Да и цена более чем адекватна.

«Хёндай-Санта-Фе-2,4АТ-Комфорт»

«Хёндай-Санта-Фе-2,4АТ-Комфорт»

Hyundai Santa Fe 2,4 АТ Comfort

Santa Fe – один из самых разносторонне одаренных вседорожников: солидный, качественный, с хорошим оснащением и завидной плавностью хода. В своей специфической нише «паркетника», заточенного не под спортивные амбиции, а под комфорт, он мог бы, наверное, занять и более достойное место – если бы не великолепный Sorento, созданный, между прочим, на платформе Santa Fe.

Недавний рестайлинг сделал более доступной модификацию с АКП и наградил машину великолепным турбодизелем, который, правда, в обозначенные нами пределы попадает исключительно с «механикой».

Volkswagen Tiguan 2,0 TSi АТ Track and Field

Конечно, в наших мечтах «фольксвагеновский» кроссовер был более доступным. Но калужская сборка лишь чуть-чуть проиндексировала прайс-лист, определив Tiguan в разряд не дешевых, но все же и не безумно дорогих «паркетников». В нем покоряют дотошность отделки салона, отменная управляемость на асфальте, великолепная плавность хода и классный дуэт 2-литрового турбомотора и 6-ступенчатой АКП.

Из комплектаций Tiguan мы рекомендуем более практичный Track and Field – у него чуть лучше геометрия и пластиковый обвес по кругу.

«Сузуки-Гранд-Витара»

«Сузуки-Гранд-Витара»

Suzuki Grand Vitara 2,4 AТ JLX E

Оптимальный по мощности и оснащению Grand Vitara с 2,4-литровым мотором и АКП за прошедший год подорожал. А потому перекочевал из призеров нашего хит-парада для вседорожников ценой до миллиона в уверенного середняка более высокой ценовой группы. Но если вы поклонник Suzuki, то даже подросшая цена вас не должна смутить: это по-прежнему достаточно «вкусное» предложение по меркам класса. К тому же на фоне «опаркетившихся» конкурентов машина выглядит весьма талантливым вездеходом: на бездорожье не оставит никаких шансов кроссоверам.

"Сан-Йонг-Рекстон"

"Сан-Йонг-Рекстон"

Прочь с асфальта: SsangYong Rexton

Настоящие вездеходы постепенно отмирают, уступая место кроссоверам: покупателям нынче милее стильные, комфортабельные и мощные «паркетники».

Корейский Rexton, сборка которого налажена в Набережных Челнах, предлагает разумный компромисс. Универсальный вседорожник радует вместительным и эффектным салоном, суровой внешностью, выносливой подвеской, тяговитым дизелем, но главное – трансмиссией TOD, которая выручит и на скользкой трассе, и в песчаном карьере. А прочная рама, понижающая передача и неразрезной задний мост наделяют «корейца» завидными внедорожными качествами.

«Форд-Куга»

«Форд-Куга»

Все дороже и дороже... Ford Kuga

Вопреки всем ожиданиям Kuga с самого своего появления на рынке разочаровал высокой ценой. Неудивительно, что охотников на этот яркий и способный кроссовер находились единицы: он стоит заметно дороже одноклассников.

В богато оснащенном Titanium стильный Kuga с 2-литровым турбодизелем стоит 1 239 000 руб. Вообще, нам кажется, что правильное шасси этого почти спортивного кроссовера достойно более мощного двигателя. Но вот незадача! Машина с 200-сильным бензиновым наддувным мотором подорожала еще больше и выскользнула за пределы нашего обзора в более высокую ценовую группу.

Subaru Forester: Заколебался

Subaru никогда не был доступной маркой, но в прошлом году изрядно удивил Forester, который неожиданно оказался в топе нашего выгодного хит-парада. Увы, удержаться на столь высокой позиции «лесничий» не сумел: за год машина подорожала более чем на сто тысяч. А некоторые модификации – и того круче: теперь за миллион с четвертью не купить даже безнаддувную 2,5-литровую машину, хотя еще год назад свирепая турбоверсия стоила дешевле. В общем, сплошное расстройство для поклонников марки.

"Ниссан-Навара"

"Ниссан-Навара"

Открытая спинка

Альтернативу кроссоверам и универсальным вседорожникам можно найти в грузопассажирском отделе. В обозначенную нами ценовую нишу крайне складно ложатся почти все пикапы, представленные на рынке: от бюджетных наподобие Mitsubishi L200 и Ford Ranger до таких крупных и престижных грузовиков, как Volkswagen Amarok и Nissan Navara. Понятно, что более демократичные автомобили будут в самых дорогих комплектациях, со всеми возможными «автоматами» и кожаными салонами, в то время как пикапы посерьезнее подразумевают близкий к стартовому набор оборудования. Но выбор среди такой техники в любом случае - внушительный.

"Мазда-CX-7"

"Мазда-CX-7"

Mazda CX-7: Истребитель

Мы никак не могли пройти мимо этого японского кроссовера – мощного, быстрого и чрезвычайно эффектного.

Недавно на CX-7 снизошел не только фейслифтинг, но куда более привлекательные цены: базовая комплектация Turing хоть и без особого запаса, но все же уложилась в рамки нашего обзора. Набор оснащения такой машины если и не исчерпывающий, то вполне достаточный. А технические характеристики впечатляют куда больше, чем список оборудования: 238-сильный наддувный мотор делает из довольно крупной машины настоящий самолет. Но и горючку такой летательный аппарат истребляет в неимоверных количествах.

И снова здравствуйте!

В прошлом году Toyota RAV4 не попал в пятерку самых выгодных предложений класса, а Nissan X-Trail и вовсе стоил каких-то несусветных денег. Теперь же оба японца на полном приводе в базе стоят дешевле миллиона, а в наши рамки попадают вполне привлекательные версии, оснащенные мощными моторами и автоматическими трансмиссиями, роль которых в обоих случаях выполняет вариатор.

Конечно, при покупке любого из этих двух можно сэкономить еще больше, но предложенные нами варианты комплектаций сочетают достаточно богатый набор оснащения при довольно привлекательных ценах.

Chevrolet Captiva: Деньги на ветер

Отсутствие в нашем хит-параде популярного Chevrolet Captiva, возможно, кого-то удивит. Попробуем объяснить нашу позицию.

За прошедший год машина слегка скинула в цене, и этого в аккурат хватало для того, чтобы занять достойное место в более низком ценовом диапазоне – до миллиона. Но среди моделей подороже бюджетный Chevrolet смотрится довольно бледно. Даже с мощным 3,2-литровым V6 машина не впечатляет: медлительная АКП скрадывает весь потенциал мотора и неимоверно увеличивает аппетит.

Подпишитесь на «За рулем» в