2011: Три десятка приятных сюрпризов

Перед тем, как вступить в новый год, мы оглядываемся назад, дабы еще раз увидеть то, чем наградил нас год минувший. В 2010 году через творческий коллектив нашей редакции прошло почти полторы сотни разных автомобилей, наши сотрудники побывали на пяти автосалонах, и все полученные впечатления мы неизменно стремились разделить с читателями. И сейчас, в новогоднем выпуске, мы их основательно протрясли сквозь сито памяти, отсеяв тридцать самых значимых машин.

«Пежо-RCZ»

«Пежо-RCZ»

Peugeot RCZ

Сделать из массового хэтчбека чрезвычайно эффектное и в то же время потрясающе драйверское купе – высший пилотаж. Но французы с этой задачей справились блестяще: RCZ – это самый зажигательный и волнующий Peugeot из всех, с которыми нам когда-либо приходилось иметь дело.

Volkswagen Polo седан

Заслуга этого вместительного седана, вытянутого из одноименного компактного хэтчбека, состоит в том, что это первое убедительное доказательство возможности существования бюджетного автомобиля, который не выглядит дешево. Народ широту жеста оценил: на «полуседан» уже выстроились очереди.

Hyundai Solaris

Еще один автомобиль, разработанный «специально для России», будут выпускать на заводе под Петербургом. На самом деле это модель Verna последнего поколения, представленная весной на Пекинском салоне, но с немного видоизмененной внешностью. Дизайн – главная фишка Solaris: из всех «бюджетомобилей» он выглядит наиболее эффектно.

«Рено-Логан»

«Рено-Логан»

Renault Logan

Российский Renault был рожден для карьеры бестселлера. Незамысловатая машина подкупает просторным салоном, вместительным багажником, всепрощающей подвеской и надежной конструкцией. Относительно недавно на помощь седану пришел симпатичный хэтчбек Sandero, а осенью в продаже появились модификации с автоматической коробкой – долгожданным и очень приятным сюрпризом.

Volkswagen Amarok

Из всех грузовиков Amarok – самый современный. Несмотря на латиноамериканское происхождение (пикап производится в Аргентине), у него очень правильная немецкая внешность, просторный салон и очень приличная грузовая платформа. И совершенно неординарный двигатель: двухнаддувный дизель очень скромного рабочего объема – всего-то два литра – но достаточно мощный и исключительно тяговитый. А уж какой экономный!

«Пежо-308»

«Пежо-308»

Peugeot 308

С началом производства французских хэтчбеков на заводе в Калуге на них был объявлен очень привлекательный прайс. Кроме того, Peugeot 308 попадает под действие льготной программы утилизации, которую французы усугубили по-своему: в придачу к государственному сертификату на 50 000 рублей они добавляют скидку на такую же сумму. Полмиллиона за современный, динамичный и хорошо оснащенный автомобиль? Это просто праздник какой-то!

«Ниссан-Джук»

«Ниссан-Джук»

Nissan Juke

Успеха одного только Qashqai японцам оказалось недостаточно, и тогда они придумали еще один кроссовер – поменьше размером, но более динамичный и наделенный совершенно умопомрачительной внешностью! Самый мощный Juke оснащается 190-сильным турбомотором, с которым кроссовер превращается в самую настоящую пулю. Пли!

«Мицубиси-Паджеро»

«Мицубиси-Паджеро»

Mitsubishi Pajero

«Поджарый» побеждает в номинации «Новая жизнь старых вещей»: трехлитровый V6 еще в девяностых годах трудился под капотом машины второго поколения. Теперь заслуженный силовой агрегат 6G72 неплохо вписался в современный быт: он хорошо переносит 92-й бензин и уверенно таскает Pajero IV по бездорожью.

«Ниссан-Теана-Фоур»

«Ниссан-Теана-Фоур»

Nissan Teana Four

С появлением полного привода Teana стал самым доступным всепогодным бизнес-седаном. Машина оснащается трансмиссией, позаимствованной у кроссовера X-Trail, и мотором от него же – в отличие от «теановского» V6, двигатель QR25DE являет собой рядную «четверку».

«Вольво-S60»

«Вольво-S60»

Volvo S60

Новая «шестидесятка» стала еще более спортивной и молодежной – но при этом не в ущерб безопасности. В активный круиз-контроль зашита функция предупреждения о столкновении и обнаружения пешеходов: приметив опасность, S60 самостоятельно затормозит вплоть до полной остановки.

«Шевроле-Спарк»

«Шевроле-Спарк»

Chevrolet Spark

Новый крохотный Chevrolet выглядит свежо и едет задорно. У него презабавный интерьер: доска приборов будто подрезана у мотоцикла. Spark прославился еще до своей официальной премьеры, снявшись в блокбастере «Трансформеры-2».

«Ягуар-XJ»

«Ягуар-XJ»

Jaguar XJ

Большой кот впечатляет ультрасовременной и нетривиальной, но в то же время исключительно породистой внешностью. В комплектации этого представительского седана, помимо очень мощных, но прожорливых бензиновых моторов, может стоять экономичный 275-сильный турбодизель.

«Лексус-ES350»

«Лексус-ES350»

Lexus ES 350

Мы предполагали, что ES – это не более чем слегка видоизмененная и припудренная опциями Toyota Camry, а обнаружили полноценный Lexus: стремительный, уютный и чрезвычайно комфортабельный.

«Джип-Гранд-Чероки»

«Джип-Гранд-Чероки»

Jeep Grand Cherokee

Построенный на платформе мерседесовского ML-класса, новый Grand Cherokee с независимой подвеской и пропитанной электроникой трансмиссией подвинулся от вседорожников к кроссоверам. Но отменные ездовые качества и бесподобный салон заставляют взглянуть на автомобили марки новыми глазами.

«Опель-Мерива»

«Опель-Мерива»

Opel Meriva

Если на Rolls-Royce денег не хватает, но при этом страсть как хочется обладать машиной с дверьми, открывающимися в разные стороны, следует подождать новый Meriva, которая появится у нас уже в начале следующего года.

«БМВ-Х1»

«БМВ-Х1»

BMW Х1

Самый компактный из кроссоверов баварского икс-семейства вышел из универсала третьей серии. Если вам вдруг доведется прокатиться на X1, не отказывайтесь ни в коем случае: доведенная до совершенства управляемость вызывает экстаз, хочется визжать от удовольствия!

«Тойота-Хайлендер»

«Тойота-Хайлендер»

Toyota Highlander

Одновременно с рестайлингом «горец» второго поколения появился и в России. Нас более всего впечатлил фокус с трансформацией салона: центральная секция среднего ряда сменяется столиком, который в походном состоянии прячется в недрах переднего подлокотника.

«Опель-Астра-Спортс-Турер»

«Опель-Астра-Спортс-Турер»

Opel Astra Sports Tourer

Один из лучших примеров, когда красота не требует жертв. Универсал на базе новой Astra получился не только красивым, но и очень вместительным. Блеск!

«Ситроен-С1»

«Ситроен-С1»

Citroen С1

Маленькому «цитрончику» следовало бы появиться пораньше: его родной брат Peugeot 107 продается в России с 2007 года. Что ж, лучше поздно, чем никогда, тем более что обновленный С1 выглядит привлекательнее «пыжа» с его сомнительным фейслифтингом.

«Ситроен-DS3»

«Ситроен-DS3»

Citroen DS3

Пионер ситроеновской фэшн-линейки должен прервать гегемонию Mini в премиум-сегменте. DS3 потрясающе выглядит и отменно едет – особенно с турбомотором мощностью 156 сил.

«Киа-Спортидж»

«Киа-Спортидж»

Kia Sportage

Новый корейский кроссовер вылеплен из тех же ингредиентов, что и Hyundai ix35, однако выглядит на порядок интереснее, а стоит даже немного дешевле. Кроме того, у него потрясающая подвеска: энергоемкая и комфортабельная одновременно.

«Фольксваген-Пассат»

«Фольксваген-Пассат»

Volkswagen Passat

Седьмой Passat на самом деле являет собой основательно переработанную машину предыдущего поколения – это легко понять, если заглянуть в салон автомобиля. Зато это первый Volkswagen, багажник которого можно открыть, просто проведя ногой под задним бампером!

«Фольксваген-Кэдди»

«Фольксваген-Кэдди»

Volkswagen Caddy

Поначалу даже не верится, что под капотом нового «каблучка» трудится 1,2-литровый мотор. Однако, благодаря турбонаддуву, новый двигатель 1,2TSI на удивление споро тянет приличных размеров коммерсанта. Мал клоп – да могуч!

«Ауди-А1»

«Ауди-А1»

Audi А1

Вслед за Citroen удар по Mini решились нанести и в Audi. А1 хоть и использует платформу Volkswagen Polo, но настроение у нее свое. Несмотря на скромные размеры, это вполне взрослый автомобиль, который выглядит и едет как большой Audi.

«Ниссан-Мурано-Кросс-Кабриолет»

«Ниссан-Мурано-Кросс-Кабриолет»

Nissan Murano Cross-Cabriolet

Вот уж, как говорится, не ждали! Представленный под закрытие года на автосалоне в Лос-Анджелесе обескрышенный кроссовер фактически заявляет о новом формате: ничего подобного автомобильная промышленность ранее не видывала. В Америке машину уже можно заказать за $46 390, а вот появится ли Cross-Cabriolet в России – большой вопрос.

«Ниссан-Лиф»

«Ниссан-Лиф»

Nissan Leaf

Первый серийный электромобиль, который европейцы признали «Автомобилем года-2011». Как это ни печально, но в России Leaf вряд ли когда-нибудь появится.

«Мини-Кантримен»

«Мини-Кантримен»

Mini Countryman

По меркам кроссоверов Countryman не слишком практичен и непомерно дорог. Зато он восхитительно рулится и шустро бежит – особенно в исполнении Cooper-S. Ну и, конечно, он преисполнен очарования Mini: британский стиль сквозит в каждой детали.

«Рено-Латитьюд»

«Рено-Латитьюд»

Renault Latitude

Сам по себе новый флагман Renault, который на самом деле представляет собой корейский Samsung SM5, впечатляет не так, как хотелось бы. Зато у него продвинутая система климат-контроля с угольным фильтром, ионизатором и ароматизатором воздуха – последний позволяет выбирать между двумя различными ароматами и регулировать интенсивность источаемых благовоний.

«Сузуки-SX4»

«Сузуки-SX4»

Suzuki SX4

В этом году машина прошла процедуру рестайлинга и попутно обзавелась недоступной ранее, но очень желанной и востребованной модификацией с «автоматом» и полным приводом одновременно.

«Бугатти-Вейрон-Супер-Спорт»

«Бугатти-Вейрон-Супер-Спорт»

Bugatti Veyron Super Sport

1200 лошадиных сил, максимальная скорость 415 км/ч, разгон до сотни за 2,5 секунды. Самый быстрый в мире дорожный автомобиль. И этим все сказано.

Подпишитесь на «За рулем» в