Рубрика «В деталях»: итоги за три года

В этой рубрике мы не только перемываем косточки разным машинам, рассказывая о слабых местах в конструкции, но и оцениваем затраты на их содержание.

Правила игры

Напомним, что все затраты мы рассчитываем за трехлетний период владения подержанной машиной: виртуально покупаем трехлетку с пробегом 75 тыс. км, «проезжаем» еще столько же и продаем уже в шестилетнем возрасте. Это зачастую соответствует реальной смене владельцев: первый расстается с авто по причине окончания гарантии (чаще трехлетней), а второй – стремясь передать грядущие затраты на дорогостоящий ремонт подвесок и других агрегатов следующему владельцу.

Среднюю цену трех- и шестилетних экземпляров с близкими пробегами рассчитываем, исходя из цен на вторичном рынке (за месяц до публикации) – по частным объявлениям, без учета торга. Это позволяет оценить спрос на модель и отсеять такие сторонние факторы, как, например, изменение таможенных пошлин.

К примеру, 2008 года Mitsubishi Pajero Sport предыдущего поколения (модель К90) автосалоны предлагали за 735 000 рублей, а нынче столько стоят трехлетки, что никоим образом не отражает реальную ликвидность модели. Согласитесь, брать в расчет такие случаи не следует.

Информацию о типичных поломках той или иной модели предоставляют дилеры. Правда, официалы порой лукавят: дескать, все прекрасно и ничего в наших машинах не ломается. У независимых СТО, таксопарков, лизинговых и прочих компаний нет резона приукрашивать действительность, зато есть своя статистика поломок. В наш расчет идут только затраты на устранение характерных неисправностей, причем силами официальных дилеров в Москве.

Плановые ТО тоже проводим у столичных официалов. Цены на работы и запчасти – действующие на момент подготовки материала.

Топливо – еще одна статья расходов. Допоборудование, шины, страховки и налоги не учитываем.

Деньги любят счет

Инфляция – главный враг долгоиграющих сравнительных обзоров. Она, по официальным данным Росстата, за последние три года составила более 33%. Выходит, затраты на первенца рубрики VW Sharan (ЗР, 2008, № 1) выросли на треть, что и учитываем.

Таблица увеличивается по клику:

Аналогично пересчитываем стоимость километра пробега остальных участников. Например, Daewoo Matiz, ставший героем рубрики в ЗР, 2008, № 11 (самый низкозатратный автомобиль), показал результат 3,72 руб./км. Материал о нем сдавали в печать в конце сентября, стало быть, надо прибавить к полученному результату 0,9% инфляции в октябре, 0,8% в ноябре, затем 0,7% в декабре – и так далее (основание – официальная статистика Росстата). В итоге на ноябрь 2010 года получим 4,40 руб./км.

Если вы не согласны с официальной статистикой и убеждены, что она лукавит, можете воспользоваться персональным инфляционным калькулятором, варианты которого есть в интернете, и пересчитать по-своему.

Исключения – приятные и не очень

Самыми дешевыми в эксплуатации оказались, естественно, недорогие машины (таблица увеличивается по клику):

Самой выгодной машиной с автоматом стала Hyundai Elantra. Видимо, потому, что корейцы сделали ставку на проверенные временем и доведенные до совершенства агрегаты Mitsubishi. Еще примеры – Suzuki Jimny и Hyundai Matrix, ставшие чемпионами соответственно среди вседорожников и вэнов.

Renault Megane с автоматом тоже показал неплохой результат, несмотря на то что агрегат DP0 не славится надежностью. Поясним: когда готовился материал об этой машине (ЗР, 2009, № 4), основные проблемы с коробкой, согласно статистике, случались либо в гарантийный период, либо далеко за 150 тыс. км, то есть за пределами наших исследований.

Популярный Ford Focus мог выступить и лучше, если бы компания не жадничала и признавала свои ляпы (например, свист приводных ремней вспомогательных агрегатов и неудачные прошивки моторов 1,8 л) даже после истечения гарантии.

Заметьте: комментируя в таблице слабые места машин, мы помещаем сноску – «на момент подготовки материала». И это оправданно, поскольку, например, у Nissan Almera в последнее время не стало проблем с износом цепи ГРМ (речь о корейской модели В10 – клоне японской N16). Или, скажем, заметно поубавилось нареканий на подшипники в Suzuki Grand Vitara.

Вседорожники и авто люкс-класса, как и ожидалось, самые дорогие в содержании. Во-первых, высокая стоимость обслуживания, во-вторых, немало денег уходит на топливо. И даже дизельные двигатели, более экономичные, не в состоянии существенно сократить затраты.

Если у вас есть предложения

или пожелания по усовершенствованию этой рубрики,

Интересная информация: справочник Schwacke об автомобилях, дешевеющих медленнее всех.

Подпишитесь на «За рулем» в