Cadillac SRX: любовь глубокой заморозки

Может показаться, что от этой граненой машины веет холодом и надменностью, даже если она искрится теплым лаком цвета глинтвейна. Но мощный мотор и приправленная спортивным режимом подвеска стараются всячески подчеркнуть – это автомобиль с горячим сердцем. Каков же новый SRX на самом деле?
«Кадиллак-SRX», от 2 050 000 руб., КАР от 20,09 руб./км

Ледниковый период

Готов биться об заклад: художник, рисовавший SRX, страсть как любил сказки Андерсена! По крайней мере, ту из них, которая стращает детишек Снежной королевой. Помните эту надменную поклонницу «красоты прямых линий холодного льда»? Только тот, кто не боится порезаться об острые грани, способен заставить так искриться и сиять глыбу льда, превратив замерзшую воду в истинное произведение искусства.

По мнению шеф-дизайнера Cadillac Клея Дина, «SRX намеренно противопоставляет себя конкурентам». Тут и между строк читать нечего: американцы вполне осознанно противопоставляют себя немецкому премиуму и примкнувшим к ним японцам. Художественные приемы, обнажившие себя в новом Caddy, не являются новостью: с теми же самыми идеями три года назад засветился седан CTS. Нарочито высокая поясная линия, острая подштамповка, полоснувшая всю боковину, крупные прямоугольные ячейки в вызывающе большой решетке радиатора плюс ставшая фирменной строгая вертикальная оптика – все это мы уже видели в прежних Cadillac.

Другое дело, что SRX второго поколения настолько развил единожды нащупанные идеи, что сделался совершенно непохожим на предшественника. Дизайнеры использовали достаточно нетривиальный по американским меркам способ: они подчеркнули спортивность машины, уменьшив кузов. Укороченная колесная база и подрезанный «хвост» – как к этому отнесутся почитатели заокеанской гигантомании? И все ли готовы узреть в его нарочитой брутальности изящество?

На мой взгляд, получилось очень славно. Не в размере счастье.

И два ледяных осколка

О том, стал ли SRX лучше снаружи, можно спорить до бесконечности. А вот основательный апгрейд интерьера – факт неоспоримый.

Салон. Шик и комфорт

Несомненной удачей американцев выглядит водительское кресло. Отменная боковая поддержка, оптимальная форма и жесткость плюс выдвижной валик-удлинитель подушки – все это составляющие отличной эргономики. А еще здесь есть электропривод педального узла, позволяющий подобрать бескомпромиссно удобную позу даже индивидуумам совсем уж специфической конституции. Класс!

Подкупает и тот факт, что дизайнеры не поскупились на отделку салона, укутав шелковистой кожей с уместными очагами перфорации не только сиденья и двери, но и переднюю панель целиком.

Светодиоды таинственным молочным светом роняют акцент на внутренние ручки дверей и пол. Незамысловатые прежде приборы обрели белые шкалы, источающие мягкое свечение. Любо-дорого смотреть! Благородно и, что уж тут скрывать, «по-мерседесовски» выглядит залитый ледяной синевой дисплей бортового компьютера, вписанный в окружность спидометра. И еще один характерный штрих: пара хрусталиков, которыми инкрустировано око спидометра. Ну чем не льдинки в глазу потерявшего добросердечие Кая?

Салон. Ложка дегтя

Крайне натуральная имитация металла, украшающая салон кроссовера, привносит ожидаемый элемент спортивности. Однако, в сочетании металла с полированным деревом чувствуется дисгармония – это особенно хорошо заметно на стыке двери с передней панелью. Готовы простить SRX такую мелочь?

А что еще готовы простить? Как насчет узкой амбразуры заднего окна, изрядно ухудшающего обзорность? Конечно, отчасти недостаток пейзажа в зеркале возмещает камера заднего вида. Но что компенсирует высокую поясную линию, протянутую в ущерб остекленности? Препятствия, которые могут прятаться вдоль боковин, легко упустить из виду.

Некоторое время потребуется на привыкание к сложному меню мультимедийной системы. Кнопок много, а сами они таковы, что каждый раз заставляют всматриваться в нанесенные на них пиктограммы. Ну и, наконец, если уж инженеры замыслили три монитора (один выдвижной в центральной панели и два в подголовниках), почему они не озаботились отдельным DVD-проигрывателем для задних пассажиров?

Салон. Практичность

Зато багажник очаровывает продуманностью, вместительностью и благоустройством. Дверь поднимается с помощью электропривода, причем на три заданных положения. Хорошая идея: так можно исключить риск повреждения самой двери, скажем, в гараже с низким потолком. Ну и, помимо этого, дотянуться до кнопки, закрывающей багажник, могут даже невысокие люди – не надо вставать на цыпочки в попытках достать улетевшую ввысь дверь.

Понравились и крепежные петли, умеющие двигаться по направляющим на полу: благодаря им совсем несложно зафиксировать груз. Можно лихачить безо всякого риска повредить поклажу о стенки багажника.

В чем сила, брат?

А притопить порой на Caddy ой как хочется! Трехлитровые 265 «элэс» выглядят многообещающе: их поскорее хочется конвертировать в секунды до сотни и километры в час. Это на добрый десяток «лошадей» больше, чем было в 3,6-литровой «шестерке» прежнего SRX. А ведь новый автомобиль компактнее, ниже (дорожный просвет купирован до почти легковых 18 см) и на полтора центнера легче.

Однако вот незадача: при разгоне с места и при обгонах на скорости за сотню Cadillac не передает мне настроение, которое хоть как-то можно интерпретировать понятием «драйв». Мгновенные отклики на газ, резвый набор оборотов – это не про него. В SRX все процессы протекают на удивление замедленно – порой кажется, что он ведет себя словно замороженный. На более-менее темпераментный разгон автомобиль сподобится лишь в том случае, если раскручивать мотор в пограничные 6–7 тысяч об/мин!

Не спортсмен...

И в этом нет ничего удивительного: пик крутящего момента приходится на 5100 об/мин, а на меньших оборотах SRX везет крайне неспешно. К тому же спортивные наклонности машины на корню обрубает не самый толковый «автомат». И хотя Hydromatic 6T70, как и положено современной коробке, располагает шестью ступенями, меняет он их на редкость флегматично.

Медлительность машины становится особенно очевидной, когда понимаешь, на что способно шасси. Да, SRX довольно жестко проходит мелкие неровности и нервно вздрагивает на крупных. Однако, прохватив по знакомой, изобилующей виражами ровной дорожке, я не переставал восхищаться тому, сколь уверенно кроссовер пишет дугу. Крены хоть и присутствуют, но ощущаются вполне умеренными, а широкие шины обеспечивают надежное сцепление с асфальтом. Так и хочется выйти из очередного виража как можно резвее... Ан нет – даже в ручном режиме коробка позволяет себе неуместную задумчивость. Эх ты, «коробас-барабас»...

Плюс экология, минус динамика

Новый силовой агрегат заметно экономичней прежнего – минус 4–5 литров с каждой сотни километров – и наверняка много экологичнее. Но лично я не готов однозначно оценить эти достижения. На бумаге SRX в спурте от 0 до 100 км/ч проигрывает предшественнику ничтожные 0,4 секунды. Однако, если верить ощущениям, по динамике автомобиль мало отличается от среднестатистического седана среднего класса с 2-литровым мотором. А за близкими по мощности «немцами» ему и вовсе не угнаться.

И все же не спешите с выводами. Не стоит ругать инженеров, которые не захотели вложить душу в машину. Просто им необходимо было угодить всем: и экологам, и маркетологам, и подобным мне поклонникам быстрой езды. И вариант для любителей погонять у них в результате получился: правильная версия SRX оснащается мотором 2,8T. Благодаря турбонаддуву, такой мотор выдает более трех сотен сил и крутящий момент в 400 Нм практически с холостых. Да и «автомат» на той машине совсем другой – «Айзин-Уорнер-AF40» с более короткими передачами и иной системой управления. Такой тандем работает слаженней. Надо брать? Увы, 2,8T в Россию официально не везут. И когда такая модификация может появиться, в представительстве пока не решили. Увы и ах!

Есть за что прощать

Едва выскочив на рынок, SRX немедля подорожал: базовая версия проиндексировалась с 1 760 000 до 2 050 000 рублей. В принципе, и такую цену можно назвать адекватной: Infiniti, Lexus, Mercedes-Benz и BMW при прочих равных ощутимо дороже. Неудивительно, что именно этот Cadillac всего за полгода сумел стать самой продаваемой моделью марки в России.

+ 300 000 рублей

Однако прибавка в 300 000 рублей вряд ли останется незамеченной. Мало того, недавно маркетологи решили, что машина на 18-дюймовых колесах нам ни к чему, ибо прожиточный минимум – это 20 дюймов с шинами высотой профиля 55%. Но ведь SRX и без того кажется жестковатым!

Впрочем, настроенную на спорт подвеску, некоторые огрехи в эргономике и отделке, а также скромный для кроссовера дорожный просвет – все это можно простить машине. Хотя бы за эффектный дизайн, подкупающее щедрое оснащение и толковую ESP, которая в паре с муфтой Haldex позволяет выбраться из диагонального вывешивания. Но конкуренты по-прежнему недостижимы. Почему так?

Это колдовство

А все просто. Если в идеально исполненных «немцах» хочется искать недостатки, то в небезупречном Cadillac цепляешься за достоинства. И главное его преимущество – это альтернатива, которую он собой олицетворяет. Он позволяет не только выделиться, противопоставив себя всем остальным, но и сделать это красиво.

Несмотря на то что на пути создания машины стояли жесткие ограничения экономистов и маркетологов, в ней помимо холодного расчета хорошо различима любовь и трепет, с которой SRX творили. Это лед, но очень теплый. И в том, что ему под силу согреть душу, нет никаких сомнений.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Cadillac SRX

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв