Skoda Yeti: особенности чешской кухни

В Европе дизельные автомобили давно уже стали повседневным блюдом, в то время как у нас их по-прежнему подают как изысканные деликатесы. Вот и недавно появившийся в России Yeti 2,0TDI стал самым дорогим продуктом в меню чешских кроссоверов. Но влияет ли цена на вкус?
«Шкода-Йети-2,0TDI-4х4», от 1 139 000 руб., Кар от 9,04 руб./км

Как водится на многих горнолыжных курортах, улицы богемского городка Шпиндлерув Млын в большинстве своем представляют собой те же горки, разве что обрамленные не деревьями и бугелями, а живописными домиками. Глаз радуется неимоверно! В такой подъем, да с тяжеленным чемоданом в руках… Но еще менее перспективным занятием мне казалась возможность добраться до гостиницы за рулем Yeti: все же его демисезонные покрышки, знаете ли, неважное подспорье для езды по глубокому снегу. Но, не пешком же...

О, чудо! Под еле слышное ворчанье дизеля Skoda устремилась вверх как ни в чем не бывало, даже не хрустнув для приличия противобуксовочной системой!

Стать царем горы Yeti позволила слаженная работа турбодизеля, смышленого полного привода и толкового 6-ступенчатого «робота» DSG. Разве смог бы я осилить это восхождение на 1,2-литровой версии с ее переднеприводной ориентацией? Да ни в жизнь! И даже самый мощный Yeti со своими 152 силами «на руке» в данной ситуации – не самое эффективное оружие: этот мотор предпочитает верхи низам, и тронуться на нем в горку, да еще в глубоком снегу, можно, только предварительно раскрутив коленвал до высоких оборотов. Вряд ли такие методы работы оценит сцепление. Двухлитровый 140-сильный дизель развивает впечатляющие 320 Н.м уже с 1750 об/мин, позволяя трогаться внатяг даже с серьезной нагрузкой – то, что нужно для полноприводного кроссовера!

Зимоустойчивый

Выпускаемый исключительно в Чехии дизельный Yeti оказался неплохо подготовлен к зимней стуже. У него есть электрический догреватель – своеобразный «фен», встроенный в систему вентиляции, способен протопить салон в считанные минуты даже при -25С°. Кстати говоря, калужские машины такой полезной штуковины лишены. А жаль, современным силовым агрегатам с непосредственным впрыском топлива дополнительный нагреватель не повредил бы: эти моторы столь трогательно пекутся о собственном здоровье, что, пока не прогреются до рабочей температуры, теплом с обитателями салона делиться не будут.

Я на собственной шкуре испытал, как работает штатная печка на бензиновой версии. При -15С° за бортом прошло минут 40, прежде чем из дефлекторов повеяло тепленьким. Между прочим, для более дорогого Yeti-1,8TSI «электрофен» не значится в списке опций. Вот и получается, что те 100 000 рублей, на которые дизельный кроссовер дороже бензинового, легко делятся на DSG и электропечку.

Однако не стоит думать, что деликатес TDI можно оценить лишь зимой на местности со сложным рельефом. Этот «снежный человек» и на ровных дорогах способен о себе заявить во всеуслышанье! Обгоны на высоких скоростях ему даются легче, чем любому другому Yeti, да и в экономичности турбодизелю нет равных: поддерживая 130 км/ч, можно уложиться в 7 литров на сотню даже при весьма активном педалировании – чему всячески способствует отлично настроенное шасси. Но как ни топчи педаль акселератора, вывести Skoda из десяти литров на сотню практически невозможно.

Единственное, за что остается пожурить чешских кулинаров, так это за отсутствие выбора гарнира. Да, комплектация «Экспириенс», сопутствующая дизельному Yeti, дюже хороша: раздельный климат-контроль, достойная «музыка», система динамической стабилизации, 4 подушки и литые диски – в общем, все необходимое, за исключением металлика и сигнализации. Но что мешает предложить покупателям более демократичное исполнение «Амбишн»? Такая машина не выглядела бы ущербной, зато давала бы возможность сэкономить 60 000 рублей. Да и базовый «Актив», позволяющий снизить прайс еще на 50 тысяч, многие бы нашли вполне съедобным! Впрочем, даже самый дорогой из Yeti все равно дешевле любого из конкурентов и, следовательно, имеет право быть поданным с полной сервировкой.

МЫ РЕШИЛИ:

До сих пор коробку DSG можно было получить лишь на самом слабеньком Yeti , а полный привод – на самом мощном, но только с МКП. Дизельная же версия предлагает все и сразу. Да, такой Yeti дороже остальных. Но именно его следует признать лучшим из возможных.

Еще информация на тему Skoda Yeti .

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Skoda Yeti (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Skoda Yeti  2013
/ срок владения: 3 - 5 лет

Достоинства:

Комфорт, прекрасная управляемость, динамика, абсолютная надёжность, неугоняемая - мизерная цена КАСКО, адекватная цена ТО.

Недостатки:

Мал ход отбоя подвески.

Комментарий:

За 80000км пробега пришлось заменить одну лампу подсветки номера (20 рублей и минута работы) А больше и комментировать нечего - идеальный автомобиль для своего класса!

+9