Компьютерный директорат КамАЗа

На автозаводе в Набережных Челнах вдвое возросла производительность труда после внедрения компьютеризированной системы управления производством.

Одно правильное решение из сотен тысяч

Предприятием можно было управлять «вручную» в начале 2000-х, когда на нем выпускали всего четыре модели грузовиков. Сегодня КамАЗ производит автомобили в 200 вариантах, их выбирают заказчики (потому за месяц одинаковых проходит всего по 15-20 единиц).

Два конвейера сборки машин и один сборки кабин, а также 30 цехов механосборочного производства необходимо обеспечить строго определенными комплектующими, а их более 70 тысяч. Причем доставить их нужно на определенные рабочие посты (которых по 70 на каждой сборочной линии), а они с правой и левой сторон конвейеров — заблудиться можно… С таким многообразием и объемом задач никакие человеческие мозги, даже гениальные, не справятся. Только компьютерные.

Двукратный рост!

Для модернизации управления производством применена система на базе отраслевого решения SAP for Automotive.

— Ее внедрение совпало с началом кризиса, когда КамАЗ существенно сократил инвестиции, — рассказал первый заместитель генерального директора ОАО «КамАЗ» Юрий Клочков. — Однако проект продолжили выполнять. И не ошиблись: компания оказалась готова к посткризисному росту объемов производства и их корректировкам. Сейчас ежесуточный выпуск достиг 180 автомобилей, что соответствует докризисному периоду, но при этом количество рабочих смен сократилось вдвое, и, как следствие, достигнут двукратный рост производительности.

Другие результаты внедрения SAP for Automotive в 2010 году:

  • недостачи товарно-материальных ценностей уменьшились на 25%;
  • на 10% стало меньше брака на основном производстве автосборочного завода;
  • во всех подразделениях оптимизированы производственные затраты;
  • исключены простои.

Суммарный экономический эффект оценивается в 500 млн. руб.

Всех подключат

Сейчас более 1000 пользователей подключено к SAP for Automotive, но развитие продолжается. После завершения работ на автомобильном заводе началось создание системы планирования межзаводских поставок. До конца 2011 года появится система логистики, объединяющая предприятия основной технологической цепочки. Долгосрочные планы включают внедрение решений для прессово-рамного завода, управления сбытом и дилерской сетью, совершенствования финансово-экономической деятельности.

Подпишитесь на «За рулем» в