Great Wall Hover: простые сложности

«Ховер-Н5» с новым турбодизелем и «автоматом» мог бы стать лучшим из «Грейт-Уоллов», если бы не одно маленькое «но». Впрочем, далеко не всем это «но» покажется таким уж маленьким.
"Грейт-Уолл-Ховер-Н5-TD-AT", от 825 000 руб.

Когда-то «Ховер» у «Грейт-Уолла» был всего один, а нынче этим названием именуют целую стаю «парящих». Н5 – самый свежий фрукт в этой корзине. И хотя в нем совершенно недвусмысленно читается прародитель семейства, он все же достаточно отодвинулся от истоков, получив иную внешность и более современный салон. И вот, наконец, скоро появится новый долгожданный плод, который обещает стать самым вкусным: турбодизель на «автомате». В Россию такие машины попадут не раньше июля, зато у меня представилась возможность прокатиться на таком «Ховере» на его исторической родине – в дни проведения Шанхайского автосалона.

Двухлитровый дизель GW4D20 – новейшая и, что самое главное, собственная разработка китайцев: предыдущие «Ховеры» комлектовались моторами, ведущими свое происхождение от силовых агрегатов «Мицубиси». Характеристики двигателя говорят сами за себя: с двух литров рабочего объема удалось снять 150 «элэс», а крутящий момент в 310 Н.м приходится на достаточно широкий диапазон оборотов. Впрочем, какая разница, где живет момент, если его все равно приходится осваивать через посредника, в роли которого выступает 5-ступенчатая автоматическая коробка?

Двигатель и коробка, кстати, сработались друг с другом на удивление ладно. Работающий мотор хорошо различим ухом, но в движении совершенно не напрягает – уровень шума более чем умеренный. При спокойной езде «автомат» перебирает передачами по средним оборотам, в которых зарыта основная масса ньютон-метров, а в таком режиме дизель и впрямь не слишком разговорчив. Кстати, можно перевести селектор АКП в ручной режим и попробовать покрутить мотор, но особого смысла в этом нет – чем ближе стрелка тахометра подбирается к красной зоне, тем больше шума из ничего: тяга падает, гул растет. Нет уж, пусть лучше «автомат» сам решает, какая передача будет уместнее.

Динамикой разгона Н5 ошарашить не может, но обволакивает уверенной тягой – кажется, что турбодизель тянет тяжелый вседорожник, совершенно не напрягаясь. Такое ощущение, что «Ховер» сбросил несколько центнеров живого веса! Однако, заглянув в характеристики, я обнаружил обратное: «автоматический дизель» на 160 кг тяжелее «механического бензина». Вот она, великая сила животворящей солярки!

Стало быть, и на бездорожье такая машина способна на большее? Задатки оффроудера у «Ховера» – на зависть нынешним «паркетникам»: рамная конструкция кузова, неразрезной задний мост, выносливая подвеска, демультипликатор в раздатке... Но как включить пониженный ряд в трансмиссии? Выбор режимов осуществляется кнопками на центральной консоли: вот 2 – это задний привод, вот AWD – полный. А где 4L? Я же точно помню, что на бензиновом «Ховере» такая кнопища точно была!

Но мои поиски оказались напрасными: китайцы огорошили сообщением, что автоматической трансмиссии «понижайка» не полагается. А жаль – для столь серьезного вседорожника это досадное упущение. Правда, турбодизельный Н5 с МКП нижним рядом все-таки располагает, и посему для покорения совсем уж хардкорного бездорожья такой вариант будет предпочтительнее.

Но и «автоматическая» машина хороша, особенно если большую часть времени «Ховер» будет проводить в городе, а вылазки на природу не будут превращаться в откровенное трофи. По косогорам и буеракам Н5 и так ползает более чем уверенно, а для того чтобы реализовать все вездеходные возможности, когда уже без «понижайки не обойтись, нужно обладать специфическими навыками внедорожной езды.

МЫ РЕШИЛИ:

«Ховер-Н5» с турбодизелем и автоматической коробкой – это хороший выбор ежедневного и богато оснащенного вседорожника, исполненного комфорта и практичности. А досадное отсутствие понижающего ряда в «раздатке» отнюдь не превращает его в кроссовер: все-таки потенциал этого «китайца» как вездехода достаточно велик.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Great Wall H5 (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Great Wall H5  2014
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Очень надежный, комфортный, мягкий рамник с полным приводом. Запчасти очень дешевые (передний привод в сборе в прошлом году стоил 3500 рублей).

Недостатки:

Как у всех дизелей, на холостом ходу не греет печка. Сильно бликует экран при передаче данных с видеокамеры при включении задней передачи.

Комментарий:

Автор статьи пишет, что нет Ховеров, которые проехали хотя бы 250 тыс км. Я покупал свой Ховер в 2020 году. Пока искал, увидел объявление о продаже Ховера Н5, дизель, АТ, пробег которого составлял 290000 км. Это, кстати, и подвигло меня купить именно дизель. Использую его только в выходные, при выезде на рыбалку (в грязь, бездорожье). Ни разу меня не подвел, неоднократно другим помогал выехать из беды. За полтора года владения проехал на нем около 20000 км. Масло в двигателе меняю раз в 7500 км.

0