C3 Picasso или C4

В нашей традиционной рубрике мы сравниваем модели одной марки, ценовые диапазоны которых пересекаются. В данном случае за примерно одинаковые деньги можно купить удобный семейный микровэн или наисвежайший хэтчбек «гольф»-класса.

Конструируя C3 Picasso, микровэн на платформе супермини, французы подошли к вопросу творчески: помимо естественных для машин такого класса удобства посадки, вместительности и обилия вариантов трансформации (диван можно складывать по частям вровень с полом, сдвигать вперед, менять угол наклона спинки и так далее), они наградили «вагончик» на удивление запоминающейся внешностью. А благодаря вменяемой цене (от 539 000 руб.), этот «цитрончик» выглядит довольно заманчивым предложением.

Только в базовом C3 Picasso 1,4 «Классик» всего пара подушек безопасности, нет кондиционера и магнитолы. Отдельно стоят они недешево – 28 и 14 тысяч рублей. Гораздо выгодней вэнчик становится начиная с версии «1,4-Конфор» за 594 000 руб., где помимо «кондея» и «музыки» есть 6 подушек безопасности, борткомпьютер, круиз-контроль, дополнительные лампы подсветки салона, противотуманные фары и хромированная внешняя отделка. Немаловажно, что «Конфор» уже позволяет заказать рейлинги на крышу, тонировку, климат-контроль и обогрев передних сидений. Доплатив за этот набор, мы получим оптимально оснащенную машину за 633 000 рублей.

Версия «Витамин» (от 619 000 руб.) наряднее – у нее 17-дюймовые диски из легкого сплава и веселенькие зеленые декоративные элементы в отделке кузова. Однако с аналогичным набором опций цена «Витамина» элегантно перепорхнет за отметку 650 тысяч. Это будет машина с мотором 1,4 л, возможностей которого за глаза хватает для поездок в гордом одиночестве или с одним попутчиком. А при полной загрузке динамика разгона ощутимо «проседает».

Можно раскошелиться на версию побойчее, но за 1,6-литровый мотор придется доплатить 21 000 рублей. Вроде и немного, однако в целом получается дороговато для микровэна. А ведь у него к тому же нет и не может быть АКП. В общем, при выборе такой машины есть над чем задуматься. Тем паче что Citroen только что выпустил совершенно новую модель классом выше, причем за схожие деньги.

Благодаря российской сборке, цена С4 начинается с 574 900 руб., что подразумевает двигатель 1,6 литра и кондиционер. Заманчиво? Но еще интереснее «Динамик» (от 618 900 руб.), у которого есть 6 подушек, MP3-магнитола, борткомпьютер, обогрев передних кресел плюс целый ряд мелочей, делающих салон наряднее и удобнее. За климат-контроль и разъемы USB/AUX готовьте 29 000 руб.; за АКП еще 49 000. Итого выходит от 648 до 697 тысяч в зависимости от коробки передач.

Как видим, деньги действительно сравнимые. И тут уж вам придется выбирать, что для вас важнее – очень удобный и просторный семейный автомобиль, но без «автомата», либо менее функциональная машина, к которой можно добавить АКП. Такая вот французская головоломка.

Подпишитесь на «За рулем» в