Nissan Leaf в России: с чистого листа

Признанный лучшим в 2011 году автомобилем не только европейцами, но и всем миром, электрокар Leaf навестил Россию. Пока лишь в качестве почетного гостя – ну а там, что называется, видно будет. Мы прокатились… Нам понравилось!
«Ниссан-Лиф»

За последний месяц мне уже несколько раз приходилось иметь дело с прикладной электромеханикой, описывая неожиданно прорвавшиеся в наши края машинки на батерейках. Умеренный запас хода, не превышающий пары сотен километров; несколько способов зарядки, быстрой и не очень; умеренная максималка в пределах 130–145 км/ч – и тому подобные, похожие от машины к машине, показатели. Столицу буквально захлестнула череда электрических премьер! Однако Leaf (в переводе с английского - «лист») неожиданно удивил – но не столько своими характеристиками (к слову сказать, довольно заурядными), а скорее смелостью противоречивого образа.

По сути, это 5-местный и 5-дверный однообъемник с весьма необычными контурами и оптикой, который по размерам и форме сопоставим с хэтчбеком С-класса. При этом машина смотрится провокативно, отчего лишь разжигает к себе интерес. Кажется, будто Leaf лишен чего-то важного, чего-то очень привычного. То ли отсутствие выхлопной трубы так смущает, то ли напрягает упраздненная решетка радиатора, на месте которой поселилась крышка гнезда для подзарядки. Короче, так и тянет забраться внутрь и разобраться, что к чему.

Тише едешь – дальше будешь

Заводим мотор… Хотя нет, не заводим, а включаем: и впрямь – кому придет в голову заводить фен или микроволновку? Загорелась голубоватым светом анимация приборов. Ага, заработало! Под правой рукой компьютерной мышью светится шайба селектора КП. Самой коробки, конечно же, у машины нет, а переключатель, как бы это сказать, меняет полярность, позволяя выбрать принципиальное направление движения. Селектор предлагает три режима: «Реверс» – задний ход, «Драйв» – вперед и режим «Эко». Сверху на таблетке кнопка «Паркинг». В режиме «Эко» максимальная скорость ограничена, реакции на педаль газа становятся вялыми, а кондиционер и вовсе норовит отключиться. Зато расход энергии снижается аж на 10 (десять) процентов!

В «драйве» же разгон происходит напористо и очень плавно: динамика не хуже, чем у машины с 2,5-литровым ДВС. Маневрировать в тишине необычно, а сравнительно высокая полуторатонная машина на удивление легка и устойчива. Увесистые аккумуляторы залегли под полом в пределах колесной базы, что делает центр тяжести максимально низким, а развесовку по осям почти идеальной. Шум почти отсутствует.

Своей чудаковатой формой Leaf во многом обязан специалистам по аэродинамике. Говорят, что непривычно торчащие над капотом колпаки фар отводят набегающие воздушные потоки от зеркал, которые, как известно, на скорости любят пошуметь. А еще Leaf здорово идет накатом. Как потом выяснилось, эффект свободного качения и торможения двигателем – удачная имитация.

А оно нам надо?

В России речь о сертификации «листика» и перспективах продаж пока не идет. Торговать электромобилями – дело хлопотное даже на продвинутом Западе, где потребители успели изрядно «позеленеть». В США, Европе и Японии государственные институты пошли навстречу компаниям, выпускающим «электрички». Строительство зарядных станций, налоговые льготы, прямые субсидии, бесплатные въезд и парковка в центр города (как в Лондоне) и прочие меры на первых порах дают электромобилям некий гандикап. Если прибавить сюда существенную экономию на топливе (как подсчитали специалисты Nissan, она достигает Е800 в год), то электромобиль превращается в довольно заманчивое предложение.

На сегодня Leaf, помимо Японии и США, продают в нескольких европейских странах по цене порядка Е30 000 за штуку. И спрос, как утверждают японцы, стремительно растет. Мы уверены, что три новеньких Leaf в Москву привезли не случайно. С их помощью Nissan рассчитывает «раскачать» чиновников, которые способны инициировать компанию в поддержку электромобилей. Другое дело – нужно ли это стране? Мы уверены, в нашем бюджете найдутся и более актуальные статьи расходов...

Характеристики

Длина x ширина х высота, мм 4445 х 1770 х 1550

Мощность, кВт/л. с. 80/109

Скорость, км/ч 140

Время зарядки (два режима), ч 0,5/8

Пробег, км 175

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Nissan Leaf

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв