Какой выбрать Peugeot 308

Автомобиль продается с тремя типами кузова, двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями и предполагает четыре основных уровня оснащения. Хэтчбеки с мотором 120 л. с. собирают под Калугой, а все прочие версии везут с французского завода в Сошо. Цeна от 549 000 до 1 249 000 рублей.
«Пежо-308», от 549 000 руб.

Какой кузов?

1-е место: 5-дверный хэтчбек. Традиционно пользуется наибольшей популярностью, ибо заметно доступнее остальных модификаций. Но вас едва ли разочарует такой автомобиль: салон хэтчбека – один из самых просторных в «гольф»-классе, диван весьма комфортабелен, а багажник довольно вместителен.

2-е место: 5-дверный универсал. По сравнению с хэтчбеком у него на 10 см длиннее колесная база и на 158 л вместительнее багажник. К тому же выглядит универсал, пожалуй, даже более стильно. Правда, все его достоинства вряд ли могут оправдать существенную переплату, которая в зависимости от версии составляет от 73 до 110 тысяч рублей.

3-е место: 2-дверный купе-кабриолет. Любители покрасоваться наверняка будут в восторге. Но такой «трансформер» все же стоит несколько особняком от обычных 308-х: уж слишком сильно он отличается от своих собратьев. Мало того, что сам по себе СС довольно дорог, так его еще и продают только с мощным 2-литровым турбомотором, и в итоге выходит 1,25 млн. минимум.

Какая комплектация?

После недавнего рестайлинга базовое исполнение слегка «подраздели», экспроприировав аудиосистему и кондиционер. В джентльменском наборе остались ABS, две подушки, бортовой компьютер, электропривод передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал. Стоит такой «308-Аксесс» от 549 до 586 тысяч в зависимости от типа трансмиссии. Но если наличие «музыки» и «кондея» все же принципиально, то доплатить придется весомые 58 000 рублей.

Версия «Актив» выгодней, удобней и безопасней: здесь уже будет аудиосистема, боковые подушки, климат-контроль, кожаная отделка руля, светодиодные дневные ходовые огни и противотуманные фары. Просят за такую машину 628 000 рублей (665 000 – с АКП). Именно ее мы и будем считать оптимальной.

«Аллюр», который на 64 000 руб. дороже, довольно щедро оснащен. И все же на сто процентов полезны в нем лишь надувные «занавески» безопасности, а вот диски из легкого сплава, круиз-контроль, электропривод складывания зеркал, панорамную крышу, спортивный руль и алюминиевые накладки на педали и пороги для бюджетной машины не назовешь необходимыми.

Наконец, топовая «Фелин» сопутствует купе-кабриолету. Хороша она, прежде всего, кожаной отделкой салона и 17-дюймовыми дисками из легкого сплава.

Впрочем, набор оборудования в любой комплектации и с любым кузовом можно корректировать по собственному разумению: каждый из уровней исполнения можно дополнить несколькими опциями.

Какой двигатель?

1-е место: 1,6 л (120 л. с.). Как правило, базовый двигатель для автомобиля «гольф»-класса способен соблазнить лишь человека прижимистого. Но «Пежо-308» – приятное исключение: разработанная французами вместе с инженерами БМВ рядная «четверка» позволяет раскрыть все таланты управляемости машины. К тому же этот мотор довольно экономичен: в городе расход редко превышает 10 литров на сотню. Разве что со старым 4-ступенчатым «автоматом» можно ощутить недостаток динамики: двухпедальный «пыж» сотню набирает на 2,2 с дольше, чем «рукастый» автомобиль.

2-е место: 1,6 л (150 л. с.). С этим турбомотором «Пежо» обретает задатки горячего хэтчбека. Но 150-сильному двигателю в принудительном порядке навязывается «автомат» – правда, это современная 6-ступенчатая коробка японской фирмы «Айзин». Причем машина на 90 000 рублей дороже 120-сильного 308 с АКП.

3-е место: 1,6HDi (92 л. с.). Дизель обладает почти таким же крутящим моментом, как и бензиновый турбомотор, и благодаря этому обстоятельству ему легко даются обгоны на загородных шоссе. При этом в равной комплектации с «механикой» он дороже оптимума на 50 000 руб., которые за счет скромного аппетита (в среднем 5 л/100 км) вы сможете окупить за пару лет. Увы, такой мотор сочетается исключительно с МКП; к тому же он, как и другие современные дизели, требователен к качеству топлива.

4-е место: 1,6HDi (115 л. с.). По ощущениям везет намного бойчее, чем обещают паспортные характеристики. Особенно хорошо турбодизелю удается ускорение со скоростей за сотню: обгонять грузовики на таком «Пежо» – одно удовольствие! Мы записали этот мотор в аутсайдеры только потому, что он почти на 70 тысяч дороже оптимума. К тому же он также весьма чувствителен к качеству «солярки».

МЫ РЕШИЛИ:

Оптимальный «Пежо-308» – это 120-сильный хэтчбек в комплектации «Актив». Облитый металликом, такой автомобиль потребует 639–676 тысяч рублей в зависимости от коробки передач. Для яркой, недурно оснащенной и довольно шустрой европейской машины это более чем адекватная цена.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Peugeot 308 (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Peugeot 308  2010
/ срок владения: до 6 месяцев

Комментарий:

Я бы не стал тут с Октавией сравнивать. Как ты не был хорош 308-й, по инженерным показателям он уступает последней как минимум связкой ДВС/трансмиссия. Мотор далеко не настолько резвый. А уж про архаичную гидромеханику вообще молчу. Однозначно уступит и однокласснику - ФВ Гольф. По степени вальяжности конечно превзойдёт чопорного немца. Но это ведь, как говорится, дело вкуса. Не этим аппаратам 308-й пыжик станет конкурентом. Разве что у японцев отожмёт сотую долю процента на рынке.

0