Peugeot 308: по России в вагоне СВ

Были времена, когда русские люди часто и подолгу путешествовали. Но предпочитали это делать не как мы сейчас - в душных коконах чартерных самолетов, а в уютных и вальяжных вагонах литерных поездов. Символом наивысшего класса считался так называемый «свитский вагон» (СВ), предоставлявший удобства имперского уровня.

Сейчас, чтобы прочувствовать каждый километр путешествия, мы выбираем автомобиль. Посмотрим, как проявит себя универсал Peugeot 308 с литерой SW в названии.

Тест на соответствие провели во время марш-броска в самый автомобильный город России – Тольятти: друзей повидать, да и подышать воздухом автомобильной столицы отечества всегда полезно. Скажу честно, тысяча верст в один конец и 13 часов за баранкой по трассе М5 – не сахар. Но подсластить пилюлю помог автомобиль.

Дальний рейс на универсале Peugeot 308 мне показался интересным еще и потому, что можно будет сравнить его с хэтчбеком. Год в наших руках был самый первый Peugeot калужской сборки, на нем откатали более 25 тыс. километров российских и европейских дорог. В вояжах он запомнился жесткой, хотя и энергоемкой подвеской и громким, но экономичным на крейсерских скоростях двигателем.

Но этот «пыж» - совсем другой. Французский универсал Peugeot 308 SW на оригинальной подвеске с наддувным мотором и непосредственным впрыском, 6-ступенчатым «автоматом» Aisin. Многообещающее сочетание! Этот тандем мне понравился еще на Peugeot 3008, на котором я накрутил более 4500 км в совместном путешествии ИД «За рулем» и «Пежо Россия» на историческую родину марки – завод в Сошо. «Автомат» запомнился скорострельностью в духе «двухсцепного» робота, а мотор - локомотивной тягой и экономичностью на уровне равного по объему атмосферника.

Первые двести верст до Рязани балуют неплохой, местами широкой дорогой. Главное не расслабляться – камеры не дремлют. В круизном режиме (100-110 км/ч на трассе, 70 - в городе) расход прямо-таки греет душу – 6,5 л/100 км. Как будто нет этих 150 лошадок и в помине. Но стоит ускориться, чтобы набрать ход для безопасного обгона, – они тут как тут: плотное ускорение хоть с восьмидесяти, хоть со ста. Даунсайзинговый двигатель BMW-PSA даст фору многим благодаря плато максимального крутящего момента в 240 Нм, доступного с дизельных 1400 об/мин. Да и коробка не торопится с переходом вниз, дает мотору показать чудеса эластичности. Хотя при желании может работать и с упреждением: мягко перекинет две-три ступени вниз, а потом быстро вернется повыше - в «экозону». Хочешь сам заранее подобрать передачку – забудь про селектор и ручной режим. Энергичный хлопок по педали газа – вот уже пятая, еще хлопок – четвертая, и так далее вплоть до искомой. Приятен и акустический фон: двигатель в крейсерских режимах работает в нижнем регистре оборотов, а балансом аэродинамических шумов славился еще дорестайлинговый 308-й.

Гордая Республика Мордовия встречает колеями и заплатками, и о двух полосах можно забыть – полторы в лучшем случае. Были надежды на улучшение, но так будет вплоть до пункта назначения. Вот и пасует мягковатая французская подвеска, так понравившаяся в Москве. Там, где российский «пыж» проносится со свистом, на французском приходится сбавлять, чтобы не допустить пробой. Это особенно сказывалось во время обгонов: силовой агрегат всегда готов обеспечить нужное ускорение, а вот ходовая с возросшим темпом справляется не всегда. После Пензы и до самого Тольятти – латанная гребенка, вынуждены сбавлять, позорно пропуская «приоры» и «калины», эффектно «обставленные» на предшествующих обгонах. А их на этом участке предостаточно. Дорога полна прогалин-карманов, в которых на «встречке» может запросто спрятаться малолитражка. Но и здесь SW не пасует: спасибо мягким и точным тормозам. Можно всегда вклиниться обратно. Кстати, при энергичных маневрах, несмотря на более тяжелую корму, разницы с хетчбеком не чувствуется. Занесем это в плюсы.

К ним же отнесем удобную посадку (опциональный салон из комбинированной кожи) с правильным центральным подлокотником и пухлой кожаной баранкой. Двухзонный климат работает мягко, не требуя включения кондиционера ниже 20 о С за бортом. На черной-то машине, с немалой внешней поверхностью! Главное не забыть закрыть панорамную крышу Cielo – стандартное оснащение SW в комплектации Active и Allure. Ее стекло тонировано и может закрываться блендой на электроприводе в любом положении. Это удобно, когда задним пассажирам уже начинает припекать, а первому ряду не хочется лишаться простора над головой. И поверьте, универсал – это тот самый кузов, в котором она поистине нужна: не найдется попутчика, которого оставит равнодушным бескрайнее небо вместо темной крыши. А уж как интересно детям!

Свою лепту в уют интерьера вносят белые шкалы приборов с рубиновыми стрелками. По мне - так произведение искусства, лучшие приборы в классе! Оцифровку бы нормальную, был бы форменный шедевр. А вот к подрулевым настройкам магнитолы и круиз-контроля есть претензии. Пользоваться ими не очень удобно. Кнопочки сверху, снизу, люфтящее колесико – вслепую к ним приходится привыкать. Почему бы французам (это касается не только «Пежо») их уже не перенести на руль в видимую зону, как это сделано на большинстве одноклассников. И смотрится солиднее…

В Автоград въехали под вечер после тринадцати с половиной часов пути. И сразу окунулись в эмоционально-порывистый пятничный вечерний поток. Трафик, пробка на переезде и ремонт дороги в районе Жигулевска, закрывший одну из полос трассы, добавили к расходу почти пол-литра: итого 6,9 л/100 км. По-прежнему гуманно.

На выходных размеренный провинциальный режим движения в Тольятти расслабляет. Широкие проспекты Автозаводского района и огромные круговые развязки. После посещения всех достопримечательностей и долгожданных встреч заехали в живописный яхт-клуб на берегу Жигулевского моря. Сухопутный лайнер оказался в гостях у рассекателей волн. Заостренный нос, массивная «надводная» часть – стремительный силуэт SW как-то по-особенному вписался в нижневолжский пейзаж.

Через день выдвигаемся в обратный путь. Езда по пусть и свободному городу довела расход до 7,5 л/100 км. Попробуем сбросить накопленный «жирок» в пути. Домой поедем другой дорогой – через Димитровград и Ульяновск. Так дальше примерно на 100 верст, зато дорога свободнее и лучше. Так и есть, 550-километровый кусок до выезда на М5 (в десятке верст от деревни-харчевни Умёт) – подарок: сносная дорога, минимум фур, живописнейшие пейзажи. Дальше – пробка на переезде, светофоры на объездной вокруг Рязани, сумрак и дождь. Подмосковье встретило полночной воскресной толкучкой на Новорязанском шоссе. В следующий раз поедем через Владимир. Так, говорят, удовольствие можно продлить до самой Москвы. Итог: 1080 км, 14,5 часов и уменьшившийся расход.

Современный поезд идет в Тольятти 18 часов. На Peugeot SW получилось быстрее. И дешевле. А главное, интереснее. Не будем забывать о багажном отделении, которое никакому «свитскому» и не снилось: до двух кубов! А ведь туда еще можно поставить третий ряд сидений, и тогда SW превратится пусть и в плацкартный, но семиместный вагон.

По прошествии двух дней и пары тысяч километров дороги расставался с машиной неохотно. Как с тем «калужцем», с которым прожил год. Современный SW – быстрый, мягкий, экономичный и универсальный. Пусть и без налета элитарности.

Подпишитесь на «За рулем» в