Ford Focus III Sedan: новый «Фокус» в России
Приглашение на российскую премьеру Focus III после полугода продаж модели, бесчисленных одиночных и сравнительных тестов и ресурсного испытания «60-часов «За рулем» воспринималось куда как странно. Но «верую, ибо это нелепо»: официальный приход «Фокуса» в Россию связывают именно с появлением самого продаваемого исполнения фордовского С-классника – четырехдверного седана.
Картинки нового седана обошли Сеть уже в несколько витков, но при знакомстве вживую, как правило, могут обнаружиться очень серьезные отличия. Ведь кажется, что так сложно что-то добавить лаконичному яркому образу пятидверного хэтча. Однако седан выглядит едва ли не гармоничней. Реминисценций с переделками из хэтчбеков, даже такими удачными, как седаны прошлых поколений Focus, Astra и Megane, на ум не приходит. Оно и понятно, ведь каждый кузов нового глобального «Фокуса» разрабатывался отдельно, сам по себе. И это чувствуется. В первую очередь в динамичности образа – он чем-то напоминает уменьшенный Mondeo, но острее и легче. Рубленые грани, переходящие с дверей на задние крылья, интегрированный козырек-антикрыло на крышке багажника – все это придает внешности напористую грациозность. Засмотревшись на седан, переводишь взгляд на хэтч неохотно, теперь уже кажется, что ему чего-то не хватает…
Видимо, для того, чтобы не лишать седан целостности, базу по сравнению с хэтчбеком решили не увеличивать. Поэтому по внутренней обитаемости они неотличимы. Вполне ожидаемо 18-сантиметровый прирост длины добавил места для багажа, притом ощутимо. После смехотворных 248 л у хэтчбека (замеры ЗР, 2011, №11), где два хороших чемодана полностью исчерпывают все пространство, седан можно смело догрузить дюжиной пакетов из Ашана – его объем больше на 100 л, как раз тех, что съедены полноразмерной запаской. И с длинномерами проблем не будет – задний диван складывается в пропорции 2/3.
В движении седан и хэтч неотличимы. Та же плотная подвеска, тот же в меру острый руль. Только усилие на нем какое-то искусственное – внятности рулевого прошлого «Фокуса» нет и в помине. Изменение настроек электроусилителя в меню картину не поменяло: руль может стать тяжелее, острее, но натуральности не обнаруживается. Жаль, ведь ходовая позволяет ехать быстро, комфортно и без пробоев, как на хорошем породистом «немце». В пользу ходового круизного перемещения говорит и прекрасная шумоизоляция, и мало вибронагруженные двигатели. В нашем 180-километровом марш-броске от Геленджика до Лазаревского можно было найти все условия для проверки акустического комфорта. В режиме 100-120 км/ч в салоне лишь изредка слышны шлепки от проезжаемых дорожных заплат, а вне асфальта щебенка и камушки не долбят по аркам и порогам – шумы очень неплохо сбалансированы.
Что касается моторов, то симпатии моментально оказались на стороне 140-сильного турбодизеля семейства Duratorq. По тишине работы и вибронагруженности его не отличить от бензиновых собратьев. Зато сколько радости он приносит своими уверенными зажигательными ускорениями! Расход при частых обгонах по серпантинам составил не более 7,3 л/100 км. Но и бензиновые моторы не отличаются чрезмерным аппетитом: 125-сильный 1,6 л съел 8,3 л, а подобная 2-литровая «четверка» (150 л.с.) на литр больше, чем 1.6, – спасибо изменяемым фазам и талантливому «автомату». Но до «дизельного счастья» им далеко.
Для чистоты агрегатного сравнения все двигатели были опробованы с новой автоматической трансмиссией PowerShift – фордовским 6-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями, – уже известной по Mondeo и некоторым минивэнам. Причем на младших комбинациях - 1,6 л, 125 л.с. и 1,6 л, 105 л.с. (появится в январе будущего года) - используется коробка с «сухим» сцеплением, а «мокрое» уготовано более мощным 2-литровым бензиновым и дизельным версиям.
На городских скоростях робот старается забраться повыше, например с 40 км/ч вывозить на четвертой передаче. И если дизель с этой задачей справлялся играючи, то 125-сильная «четверка», раскрывающая свои моментные закрома в 159 Нм лишь к 4000 об/мин, ускоряться с оборотов ниже 1500 об/мин явно не хочет и делает это под звонкий протест клапанов. При этом на скоростях 70-80 км/ч при движении без ускорения по ровной дороге робот упорно держит пятую передачу на 2200-2500 об/мин, напрочь отказываясь даже принудительно перейти на шестую. Настороженность вызвали и звуки, которые издает PowerShift при движении накатом на пешеходных скоростях: будто слышно, как в ее недрах перещелкиваются актюаторы, не зная, сцепление какой передачи им надо заблокировать – еще первой или уже второй. В целом коробка хороша и по ощущениям не уступает фольксвагеновскому аналогу: быстрые своевременные и плавные переключения. Ее неприятно отличает от DSG одно – задумчивость при переходе вниз в кик-дауне, особенно когда нужен переход с шестой на третью. Периодически приходилось помогать коробке квазимануальным режимом – за пару секунд до обгона сбросив одну-две ступени. Хотя сам процесс последовательного выбора передач к этому не располагает. И очень жаль, две треугольные кнопки в боковине селектора – решение интересное и стильное (как флажок на секвенталке), и безошибочное: верхняя – вверх, нижняя – вниз. Только пользоваться ими неудобно. Для этого приходится неестественно изгибать кисть, ведь локоть упирается в нерегулируемый подлокотник. Не блещет информативностью и сам селектор: промахнуться мимо драйва – пара пустяков: он слишком мягко фиксируется в положениях, а широкая кулиса не дает четко сориентироваться, в какой позиции он находится. Правда, попадешь в спортивный режим, что само по себе нестрашно, но наводит на мысли… Однако, заглянув в прайс-лист, сразу прощаешь PowerShift многое - он как минимум вдвое дешевле вольфсбургского собрата: доплата за него составляет всего 32 000 руб.
Резюмируем ответом на вопрос: стоит ли переплачивать 10 000 рублей за седан Ford Focus III? Вполне! И даже не из-за внешности, которая, по-моему, выигрышная. Скорее, чтобы, наконец, получить вразумительный объем багажника и избежать насмешек со стороны владельцев хэтчбеков Solaris и Sandero.
Каких еще фокусов ждать?
В следующем году в Россию придет универсал, дабы окончательно реабилитировать модель в отношении тесного багажника. Также в январе появится новый мотор – самая младшая версия блока 1.6 TiVCT мощностью 85 л.с., предназначенная для корпоративных парков, служб такси и т.д. Среди технических наворотов – система Ford SYNC, позволяющая управлять рядом систем автомобиля с помощью голоса.
Отзывы о Ford Focus (3)
Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.
Все хромированные элементы облезают очень быстро.
Был владельцем Фокуса (1,8, МКПП) более 11 лет. Отличный автомобиль! Накатал на нем 140 тыс.км. Авто был в максимальной комлпектации Ghia. Все качественно и солидно. На корейцах такого нет даже сейчас. Прекрасная управляемость. Движок, конечно, по нынешним временами, очень прожорлив - 9,5 литров по городу. И это я довольно спокойно езжу.