Первый визит к дилеру

Как правило, на покупку определенной модели мы настраиваемся заочно. При более близком с ней знакомстве среди многих вопросов возникает главный – сколько стоит? Как воспринимать названные продавцом по телефону или в автосалоне цифры? И можно ли их уменьшить?

«...от 399 900»

Зачастую в рекламных объявлениях и прайс-листах указывается цена с формулировкой «от». Или просто называется базовая стоимость данной модели. Однако на поверку выясняется, что автомобиль, предлагаемый за такую сумму, выглядит значительно менее привлекательно, чем на рекламных постерах. Например, в «Рено-Логан» за обещанные 329 900 руб. не будет не то что усилителя руля – даже подсветки багажника. Да и «Фольксваген-Пассат» за 859 000 – совсем не тот «Пассат», который с достаточным для него мотором, в приемлемой комплектации вы в конце концов купите за 1–1,2 млн. руб.

Если же продавцов «Рено» и «Фольксвагена» по телефону первым делом спросить, сколько стоят «Логан» и «Пассат», они назовут базовые цены. Естественно, когда вы приедете в салон, под лобовыми стеклами выставленных на продажу машин увидите совершенно другие ценники. Что это означает: вас обманули и надо искать другую модель?

Не стоит торопиться. Называя минимально возможную цену, продавец поступает расчетливо. Тот же «Логан» за 329 900 руб. реально существует и купить его можно. Просто в таком виде он мало кого устроит. И вы наверняка согласитесь заплатить больше, чтобы получить машину в приемлемой комплектации. Но это произойдет уже после того, как вы приедете в салон, увидите «живые» машины и познакомитесь со списком допоборудования. Если же вам, зомбированному тем, что «Логан» стоит всего 329 900, без подготовки выдать его реальную цену в 380 000–410 000 руб., вы повесите трубку, не желая ничего слушать. И кому от этого будет хуже? Да вам же в первую очередь – вы лишите себя возможности купить приличный и недорогой автомобиль.

Поэтому, чтобы заранее сориентироваться в уровне цен на данную модель, по телефону лучше спрашивать ее стоимость «от и до». Максимальную продавец, скорее всего, не назовет – она может быть просто безумной. Но при таком подходе вы сможете адекватно соотносить стоимость дополнительных благ с вашей в них потребностью. Согласитесь, что, покупая машину за 400 000 руб., при наших зимах лучше переплатить 5000–7000 за обогрев сидений, нежели выполнить заранее данную себе установку: «Больше 400 000 не заплачу ни рубля» – и потом несколько лет жалеть о сэкономленных деньгах.

Дилер – лицо марки. А лица у всех разные

Естественно, покупать надо не самую дешевую, а приемлемую для вас по кузову, двигателю и комплектации версию (впрочем, она может оказаться и самой дешевой). Но если автомобиль дополнен каким-то оснащением сверх базового, как выяснить, не завышена ли его цена?

Если данная модель продается в нескольких фиксированных комплектациях, стоимость каждой из которых указана в прайс-листе, ситуация достаточно прозрачна. Вы сверяете двигатель, кузов и оснащение предлагаемой машины с прейскурантом, и все вопросы снимаются.

Ухо надо держать востро, приобретая уже изготовленный автомобиль, комплектация которого составляется индивидуально, по такой схеме работают многие европейские марки. В этом случае даже из тысячи экземпляров одной модели и модификации может не оказаться двух абсолютно одинаковых по оснащению. Соответственно, и цена у каждой машины будет своя. Если данная модель пользуется спросом, у дилера появляется большой соблазн добавить опций, скажем, на 100 000 руб., а цену поднять на 150 000. В самом деле, какая разница – выставить хорошо нафаршированный «Ауди-А8» за 4 517 000 или за 4 617 000? Его все равно купят. И некоторые продавцы успешно этим пользуются.

На дорогом автомобиле продавец всегда может немного подвинуться в цене. Заупрямится один дилер – ОБРАТИТЕСЬ К ДРУГОМУ

Чтобы в такой ситуации не переплатить лишнего, понравившуюся вам машину надо прогнать по заказному прайс-листу. В нем содержится стоимость и перечень базовой комплектации, а также список допоборудования с ценами. Попросите продавца отметить в прайс-листе все имеющиеся в данной машине опции, затем сверьте опись базового и дополнительного оборудования с фактическим наличием.

После этого просчитайте машину в такой же комплектации у других дилеров, и вы поймете, пытались ли вас обмануть. Только не приглашайте на роль независимого сметчика того, кто ставил галочки в комплектации. Дело в том, что стоимость заказных опций не всегда просто складывается. Одни могут предлагать пакетами, в которых каждая позиция стоит дешевле, чем поштучно. Из стоимости других вычитается цена более дешевых вещей, вместо которых они устанавливаются. В общем, калькуляция непростая. Если продавец не намерен вас обманывать, он просчитает машину правильно. Но когда он знает, что цена данного экземпляра завышена, то сможет аргументированно доказать вам, что 30 000+30 000 = 60 000. А на самом деле должно быть 50 000.

И не стесняйтесь проехаться с вопросами по нескольким дилерам одной марки – это их работа. В результате вы выберете ту компанию и того продавца, которые вызовут у вас наибольшее доверие.

Минимальная цена «Фокуса» выглядит весьма привлекательной – 509 000. Однако с оптимальными кузовом, двигателем и оснащением автомобиль стоит 610 000–670 000 руб.

А скидка?

Отдадим должное порядочности дилеров – откровенно жульничать, завышая цены, позволяют себе немногие. А вот отпустить настырного покупателя к конкуренту вместо того, чтобы предоставить ему небольшую скидку, – это по-нашему.

Безусловно, не каждый будет канителиться, выторговывая скидку (мы почему-то до сих пор считаем это унижением). А некоторым вовсе и не нужно. Если «начальнику транспортного цеха», покупающему дорогой автомобиль на деньги фирмы, подарить швейцарские часы за 100 000 руб., он с удовольствием не заметит того, что дилер предварительно поднял цену автомобиля на 150 000. Но когда за машину приходится отдавать свои кровные, все мы хотим, чтобы сделка была честной. И это – нормально.

К сожалению, скидку можно получить не на каждую машину. Если интересующую вас модель люди по полгода в очереди ждут, торговаться бесполезно. Какой смысл лишаться части прибыли, когда другие покупатели готовы положить в кассу полную сумму? Поэтому с надеждой купить подешевле «Логан», «Фокус», «Лансер» или «Солярис» придется проститься.

Но если тот же «Солярис», что называется, «больше одного в руки не дают», то за дизельным «Ленд-Круизером-200» за 3 152 000 руб. очередь, слава богу, не занимают. Между тем некоторые дилеры «Тойоты» при продаже такого «Круизера» не уступят даже комплекта зимней резины. Они и продавцов учат, чтобы те стыдили покупателей: несолидно, мол, торговаться при покупке столь престижного автомобиля. Не поддавайтесь на дешевый психологический трюк – уходите к более сговорчивому дилеру.

Весьма соблазнительный по цене «Хёндай-Солярис» сегодня в дефиците. Если для него предлагаются скидки или подарки – это ШИРОКИЙ ЖЕСТ ДИСТРИБЬЮТОРА. Частным порядком у продавца не выторговать и рубля

А чтобы муки воспитанной в советском духе совести окончательно вас отпустили, открою один секрет. Дилер, предоставивший скидку, все равно внакладе не останется. Например, многие фирмы по итогам года материально поощряют дилеров, продавших машины сверх определенного для них плана. Так что недополученная прибыль в итоге окупится сторицей. Но даже если данная компания не премирует дилеров, между ними всегда существует конкуренция за объемы продаж. Это сулит расположение автопроизводителя, от которого каждый из них зависит. Поэтому среди пяти упертых продавцов точно найдется хотя бы один дальновидный, который считает, что заработать чуть меньше планируемого – это лучше, чем не заработать ничего.

Удачной вам покупки!

Подпишитесь на «За рулем» в