Honda Civic Sedan: младший брат думает о тебе

Пожалуй, никогда раньше «Сивик» не был столь предупредительным по отношению к своему хозяину, нежели в девятом своем воплощении. В стремлении угодить пожеланиям как можно большего числа покупателей он даже готов пожертвовать собственной индивидуальностью.
«Хонда-Сивик»-седан, от 794 000 руб., КАР от 6,55 руб./км

«Но это же так просто!»

Очень даже вместительный сундучок! Изнутри отделан черным ворсистым карпетом – солидно. Правда, внутренней ручки у крышки багажника нет. Зато есть по рычажку слева и справа, чтобы спинку складывать снаружи и по отдельности к тому же. А далеко ли до нее? Проверив – порядочно, уместится продольно средних размеров чемодан, – я закончил осмотр багажника и захлопнул крышку. Только «Сивик» тихонько ойкнул и снова приоткрылся. Что за дела?

Оказалось, потянувшись вглубь трюма, выронил из кармана рубашки ключ от машины. А «Хонда» в этом случае ни за что не закроется – чтобы я снаружи ненароком без ключа не остался, как незадачливый инженер Щукин. И я с удовольствием цитирую Ильфа и Петрова: «Но это же так просто!»

Я не зря начал свое знакомство с машиной с багажника – ведь это самое заметное ее отличие от хэтчбека. И нужно сказать прямо: не в пример седану-предшественнику, неуловимо чем-то напоминавшему грустного ослика Иа, нынешняя 4-дверка выглядит гармонично и абсолютно самодостаточно. Пожалуй, даже так: впервые за девять поколений я не могу отдать хэтчбеку предпочтение с точки зрения экстерьера. Сегодняшний седан как минимум не уступает. Как минимум.

В машине нет и намека на дизайнерские экзерсисы пятидверки. Корма выглядит подчеркнуто функционально и просто, но при этом стильно и элегантно. Да и анфас «Сивик-4D» смотрится не столь вызывающе. Чуть по-иному оформленные фары, более традиционная решетка радиатора, менее агрессивные воздухозаборники (их площадь, кстати, сократилась на 10 процентов по сравнению с предшественником, а коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха кузова удалось снизить на 3,4%), другие зеркала, спокойные выштамповки боковин вместо нарочитой крутобедрости. Складываем все это вместе и получаем совсем другой автомобиль, предназначенный, как нетрудно догадаться, совсем другому покупателю.

От удовольствия к практичности

Каким он должен быть, этот самый новый покупатель, японцы сказали сразу же, еще до того, как я уселся за руль и даже до того памятного эпизода с забытым ключом. Если в хэтчбеке с его нарочито агрессивным, провокативным дизайном проступают нотки некой гипотетической спортивности, то седан – машина спокойная, солидная, семейная. Более того: «Раньше «Сивик» ценили за то удовольствие, какое он дарит своему владельцу, – признался ведущий конструктор шасси Мицуоки Хигаки. – А сейчас мы сделали решительный шаг в сторону практичности».

Для начала японские инженеры вопреки всеобщей тенденции… уменьшили базу машины. При этом самым непостижимым образом длину салона удалось даже увеличить (пусть всего на 1 см), а багажник сделать на 51 литр вместительнее. Седан стал чуть пошире (+5 мм), тем не менее в плечах спереди теперь на 75 мм свободнее, а места для ног сзади на 40 мм больше. В результате мне с моим ростом в 185 см не составило проблем усесться «за собой» на диване. Правда, если вы вымахали еще выше, пожалуй, упретесь макушкой в потолок, а коленями в спинку сиденья.

Много нареканий вызывала прежде плохая обзорность – передние стойки и оконные рамки сделали существенно тоньше, что, как заверяют сами японцы, позволило улучшить ситуацию на 36%.

Конечно, в погоне за практичностью от удовольствия все же не отказались совсем: угнездившись в водительском кресле, я порадовался «трехэтажной» передней панели (японцы называют ее мудреным словосочетанием «интеллектуальный интерфейс»), симпатичному, удобному рулю, веселым и понятным мультяшным приборам. Информации богатый на электронные гаджеты автомобиль обрушивает на своего хозяина целый ворох, однако в вашей воле выбрать из нее необходимую, на остальную не обращать внимание.

Правда, у салона нового «Сивика» есть одна любопытная особенность: он вызывает совершенно противоречивые чувства. Кое-кто из моих коллег восторгался дизайном и эргономикой, кое-кто не скрывал разочарования – материалы, дескать, дешевы. Я же к интерьеру седана отнесся на редкость спокойно. Турецкая сборка раздражения не вызывает. Крупных недостатков нет совсем. Мелкие? Разве что смешной своей нарочитой универсальностью рычаг открывания крышки багажника и лючка бензобака, притулившийся у водительского порога. Надписи рядом с пиктограммами советуют push, если подъезжаете заправляться, и pull, когда надо проникнуть в трюм. Далеко не скоро и далеко не все владельцы «Сивика» выучат столь краткий курс иностранного. Но ведь это мелочь, не так ли? Куда важнее, как машина едет.

Практичность без удовольствия

Теоретически управляемость «Сивика» должна была только улучшиться. Ведь массу машины удалось снизить на семь процентов, а прочность кузова увеличить на десять. Между тем конструкция подвески не изменилась. Инженеры во главе с Мацуру Хорикоси лишь чуть изменили ее геометрию, улучшили характеристики сайлент-блоков и увеличили ход переднего «Мак-Ферсона». Цели были самые что ни на есть благие: улучшение ездового комфорта и снижение шума. Результат не то чтобы разочаровал, нет. Просто «Сивик» стал другим.

Дня, проведенного за рулем «Хонды» на дорогах Анталии, хватило, чтобы убедиться – машина поскучнела. Всеобщая оголтелая погоня за экономичностью придушила и «Сивик». Из азартного, заводного автомобиля он превратился в нечто среднеарифметическое. Гонять на нем ни в коем случае не хочется. И дело не только в электроусилителе руля, сменившем гидравлический. Машина может ездить быстро: и с механической, и с автоматической коробкой передач разгон до сотни уменьшился на 0,2 с. Но нажимая на газ, будто встречаешь глухое, подспудное сопротивление – шуму, несмотря на улучшенную звукоизоляцию, в любом случае больше, чем динамики. Впрочем, не нужно думать, что «Сивик» стал ленивым тихоходом, просто планка для сравнения в лице машины предыдущего поколения уж слишком высока.

Что же касается жесткости подвески, то ее действительно побороли – автомобиль стал комфортабельнее. В окрестностях Сиде и Белека далеко не все дороги соответствуют высшим евростандартам, так что удалось найти несколько образчиков вполне себе русских направлений. А наиболее полно обозначает изменившийся характер «Хонды» мультфильм на приборной панели. Уходящие вдаль синие полоски вокруг цифрового спидометра становятся благожелательно зелеными, если вы едва поглаживаете педаль газа и переводите рычаг «механики» в строгом соответствии с электронными подсказками. Но стоит топнуть по акселератору посильнее, и спидометр сердито синеет. Нужно сказать, меня такая наглядная агитация перевоспитала довольно быстро, и мы добились среднего расхода в менее чем 6 литров на сотню.

Буде вы захотите пущей экономии, нажмите зеленую кнопку, и тогда электронный плюшкин, укрывшийся под капотом, начнет вмешиваться в работу едва ли не всех систем автомобиля – двигателя, коробки, тормозов, рулевого и «климатики». В целом же экорежим лишь подтверждает общее ощущение от новинки: словно за тебя уже все решили, подумали и сделали. Это не мрачный и вездесущий «старший брат» из аруэлловской антиутопии, а его менее серьезный товарищ. Но и этот «младший брат» постоянно думает о тебе…

«Он виноват… Но он не виноват!»

И все бы было замечательно, если бы автомобиль служил нам только средством передвижения. К счастью, это далеко не так. Он ведь еще и удовольствие приносит. Думаете, это слишком эфемерная материя? Между прочим, одной из причин фиаско, которое потерпел на рынке «Сивик» теперь уже позапрошлого поколения, стала его совсем не свойственная «Хонде» бесхарактерность. А такой жесткий и шумный восьмой «Сивик» встретили на ура.

Разумеется, решающим фактором для успеха или провала новой машины станет цена. И здесь не все просто. С одной стороны, седан подорожал. Но с другой, можно сказать, что он лишился базовой комплектации «Комфорт», а следующая «Элеганс» стоит столько же, сколько и раньше, а оснащена при этом весьма прилично.

И все же три четверти миллиона за авто «гольф»-класса, турецкой сборки к тому же, а не японской, это много. На фоне конкурентов, которые могут варьировать цены благодаря русской прописке, «Сивику» придется выделяться только какими-то уникальными качествами. А их-то в девятом поколении осталось, похоже, не так много.

+ Гармоничная, солидная внешность; привлекательный интерьер; мощный, экономичный двигатель; четкая работа коробок передач; просторный салон; хорошее оснащение

– Высокая цена; скучноватая управляемость

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Honda Civic

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв