Volkswagen Passat: 3000 км день за днем

Машина седьмого поколения, так называемый B7, продается в России с прошлого мая, однако за столь короткое время уже успел намозолить пятки лидерам класса, заняв по итогам прошлого года почетное третье место. Чем же этот автомобиль так манит покупателей? Сие мы решили выяснить методом глубокого погружения, посадив за руль такой машины коллегу, в гараже которого стоит предшественник нынешнего «Пассата».

НЕ ПРИВЛЕКАЯ ВНИМАНИЯ

Как он выглядит?

Если вы хотите, чтобы автомобиль ежесекундно ловил восторженные взгляды, то «Пассат» определенно не ваш автомобиль – он не способен заворожить своей внешностью. От машины с индексом ВG у него минимум отличий, а значит, обращают внимание на машину только владельцы «Пассатов» – они точно знают, что в нем нового. И радуются, что их машина нисколько не устарела. В частности, мой седан практичного (за три месяца машина пережила лишь четыре мойки и при этом не выглядела неухоженной) серебристого цвета ни на стоянке офисного центра, ни на парковке близ супермаркета не привлекал к себе ровным счетом никакого внимания. И я, должен признаться, это его качество очень ценю.

Как и потрясающую способность взбираться на самые высокие бордюры – это позволяет не только специально для России увеличенный до 150 мм дорожный просвет, но и плоское, покрытое защитными пластиковыми листами днище. Даже увесистые брызговики, появившиеся на машине ближе к концу осени, практически не умалили эту способность – мягкий полимер чрезвычайно податлив, в частности легко принимает форму буквы Г, если дать задний ход и упереться в бордюр, и также играючи возвращается в первоначальное свое состояние.

А вот об отсутствующем ныне защитном молдинге по кругу из неокрашенного пластика я пожалел не раз и не два, причем дело вовсе не в моей привычке притирать дверь соседского авто. Напротив, стоит «Пассатом» достаточно плотно заткнуть брешь в веренице припаркованных машин, как к вечеру находятся отметины на дверях от неаккуратных или, быть может, излишне габаритных владельцев, не удосуживающихся при помещении своего тела в салон придержать «калитку».

СИДИ И РАДУЙСЯ!

Какой он внутри?

Салон «Пассата» подкупает в первую очередь своим простором – «сам за собой» при росте 190 см я могу рассесться с ощутимым (в виде пяти-семи сантиметров перед коленями и десятка – над головой) комфортом. Отлично на диване себя чувствует и детсадовская детвора – закрепленное изофиксом креслице позволяет малышне весело болтать ножками, не пачкая спинку из дорогой алькантары. Впрочем, когда случались оказии в виде рассыпанного печенья или пролитой воды, на поверку подобная бархатистая отделка сидений показала отменную живучесть – при этом на дорогую химчистку тратиться вовсе не обязательно, фирменный баллончик очистителя, загодя купленный у дилера, позволял мне полностью извести подобные неприятности.

Версия «Хайлайн» располагает в меру жесткими спортивными передними сиденьями с широчайшим диапазоном регулировок. В частности, в продольном перемещении даже у меня в запасе остается три щелчка хода. Кроме того, водительское кресло снабжено электроприводом высоты подушки и поясничного подпора – ведь именно эти регулировки, будь они механическими, доставляют своим владельцам больше всего проблем, так как зачастую имеют затрудненный доступ и нечеткость фиксации положения.

В общем, для «Пассата» поговорка «Сиди и радуйся!» как нельзя кстати, электронная начинка доведена до совершенства и отнюдь не заменяет, а лишь дополняет действия водителя. Отдельной похвалы заслуживает работа парктроника – звуковая и визуальная индикация цветного монитора магнитолы RCD-510 настолько хороша, что камерой заднего вида я практически не пользовался. Изящество интеграции последней также нельзя не отметить – оптический элемент вмонтирован в эмблему багажника, которая при переводе селектора коробки передач в положение «задний ход» приподнимается, а потому взгляд такого помощника остается ясным даже в самую жуткую слякоть. А вот работа системы автоматической парковки «Парк ассист» далека от идеала: несколько расслабившись, я чуть было не «притер» соседа.

НЕМНОГО БЕНЗИНА И… МАСЛА

Как он едет?

Дуэт 1,8-литрового турбомотора и 7-ступенчатой роботизированной коробки передач – идеальный вариант для необремененного ездой на «форсаже» водителя: за счет хваткого с самых низов момента в городе управлять двигателем удобно уже в диапазоне 2000–2500 об/мин. Так что машина на «ты» с любым городом: стоит чуть надавить акселератор, и «Пассат» без лишней суеты отменно ускоряется даже в режиме «Драйв», требуя при этом чуть более десяти литров на сотню тягучих городских километров. Но как-то раз я все-таки не удержался и принял участие в импровизированном заезде с «Инфинити-G25» и «Лексусом-IS250». И что же вы думаете? 2,5 литровые безнаддувные моторы мощностью более двухсот «коней» каждый не смогли выступить достойными соперниками 1,8-литровому турбо!

Но и на шоссе 1,8TSI способен на многое, причем далеко за рамками ПДД – на полигоне при скорости 160 км/ч «Пассат» продемонстрировал отменный подхват с последующим разменом второй сотни на спидометре. Впрочем, загонять стрелку в красную зону большого смысла нет – при 120 км/ч на седьмой передаче и 2000 об/мин «Пассат» очень чутко реагирует на педаль акселератора. Если же оседлать левый ряд и пилить в нем со скоростью 100–120 км/ч, то можно достичь почти паспортных результатов: в частности, на стокилометровый отрезок Ярославского шоссе седан потратил 6 литров 95-го. Не последнюю роль в этом играют, конечно же, шины «Конти-Спорт-Контакт-3», которые я по достоинству оценил лишь в ноябре, сменив их на зимнюю обувь. Шипованные «Данлоп-SP-Уинтер-Спорт-01» сделали «Пассат» не только более шумным и менее управляемым, но и почти на треть увеличили его аппетит. Входить в повороты стало просто опасно, да и тормозной путь заметно вырос. Лишь отчасти со столь злыми на язык шипами меня подружил очередной подмосковный вояж: чрезмерно зубастые «Данлопы» позволили уверенно держать курс на опушке леса, прихваченной льдом после дождя.

Повод расстроиться у меня нашелся, когда машина прошла половину из отмерянных мне трех тысяч километров – на цветном дисплее борткомпьютера зажглась надпись: «Проверьте уровень масла!» Поначалу я пригорюнился: зачастую подобное предупреждение появляется, когда уже слишком поздно. Но, на мое счастье, щуп показывал ровно минимум. Более того, до заливки маслом я успел наездить еще полторы сотни километров, ибо оказия застала меня вечером на окраине Московской области – спасибо, друг! Связавшись с тремя дилерами, я услышал одно и то же: «Заливать можно только оригинальное масло, иначе…» Далее следовали уже различные грозные предположения. На все мои доводы, что «Фольксваген» самостоятельно масло не производит, а заказывает оное у «Кастрола», следовал категоричный ответ: «До первого ТО можно заливать исключительно масло с фирменным логотипом VW, а вот в дальнейшем пожалуйте и «Кастрол».

И такое желание, надо полагать, появится у любого владельца – литр масла «Лонг-Лайф III» в фирменной серо-голубой упаковке обошелся мне почти в 1300 рублей, в то время как аналогичный по допускам «Кастрол-Эдж» можно приобрести менее чем за пять сотен.

Вливая этот самый литр в недра мотора, я сделал соответствующую запись в бортовом журнале и стал пристально, не реже раза в неделю, следить за уровнем. К слову, литра мне хватило аккурат на то, чтобы покрыть расстояние между рисками min и max на щупе. Кстати, на своем «Пассате» с точно таким же мотором за три года совместной жизни, пусть и с небольшими годовыми пробегами, уровень масла не менялся совсем: от ТО до ТО я доезжал без единой доливки.

В итоге за 1350 км «Пассат» выпил примерно 330 мл масла. Выходит, за 15 000 км мотор может потребовать от 3,5 до 4 литров недешевого фирменного «Лонг-Лайфа». При этом стиль вождения я не менял и в «звон» мотор не крутил.

ВОЛШЕБНИК–ГЛОТАТЕЛЬ

Что он возит?

Постоянно пропуская через свои руки конкурентов «Пассата», не перестаю удивляться, насколько этот седан дружелюбен к пассажирам и поклаже: два детских креслица «Ромер Дуо Плюс» и две прогулочные коляски багажник проглатывает самым непостижимым образом, оставляя место для легкого провианта. Складная спинка с широченным проемом позволяет погрузить в машину комплект зимних колес размером 235/45 R17. Ну а если просто загружать трюм супемаркетной снедью, то он уместит двухмесячную норму провианта.

Причем процесс погрузки крайне необременителен: нажав на соответствующую кнопку на брелоке, вы увидите, как крышка багажника самостоятельно (причем безо всяких дорогих сервоприводов) распахнется, обнажая правильной формы проем. Жаль только, подобный трюк возможен лишь при плюсовых температурах: первые заморозки не позволяют крышке взметнуться вверх самостоятельно, и тогда приходится помогать ей руками.

И все же перфекционизм и практичность немцев нельзя не похвалить. Знакома ситуация, когда вы стоите у открытого багажника, держа в обеих руках тяжелые пакеты, и не понимаете, где взять еще одну конечность, с помощью которой можно было бы, закрыв крышку, активировать сигнализацию с брелока? Так вот, в случае с «Пассатом» все предельно просто: вначале нажимаете кнопку с замочком на брелоке, потом отпираете багажник, выгружаете из трюма все, что вам нужно, и просто захлопываете крышку. Машина автоматически встанет под охрану штатной сигнализации.

БУДЕМ БРАТЬ

Новый «Пассат» не ошарашил революционным обликом – напротив, легким росчерком пера дизайнера Клауса Бишофа ему удалось заполучить более солидную внешность и манящий уютом интерьер, но при этом не растерять своей способности служить верной лошадкой, доставляя водителя, его пассажиров и поклажу по назначению. На фоне исключительно аккуратной немецкой сборки, более чем вменяемой цены и сравнительно небольших затрат на эксплуатацию это и делает его весьма привлекательным для потенциального покупателя.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Passat

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв