Какой выбрать Chevrolet Cruze

Машину собирают в Шушарах, под Санкт-Петербургом и продают с двумя типами кузова, двумя бензиновыми двигателями, трех основных уровней оснащения. Цeна от 548 000 до 819 000 рублей.
«Шевроле-Круз», от 548 000 руб.

Какой кузов?

1-е место: 5-дверный хэтчбек. Дебютировал в России в январе и оказался одним из самых крупных в «гольф»-классе: длина кузова переваливает за 4,5 метра. При 5-местной компоновке здесь поместится 413 литров груза. А сложив спинку и сняв полку, «Круз» можно превратить в настоящий фургон в почти полтора кубометра. Пока в 2013 году в России не появится «Круз»-универсал, хэтчбек останется самым вместительным.

2-е место: седан. Выглядит такой «Круз» респектабельно и солидно. Он длиннее хэтчбека на 89 мм, а переплатить за это придется 24 тысячи рублей. Да, при 5-местной компоновке трюм седана чуть вместительнее, но из-за более узкого проема и несъемной полки машина неминуемо теряет в практичности и удобстве погрузки.

Какая комплектация?

Базовая «Бэйз» оснащена неплохо: MP3-магнитола, пара электростеклоподъемников, зеркала с электроприводом и обогревом, квартет подушек безопасности и центральный замок. А кондиционер можно докупить за 31 900 руб. -- бонусом получите пепельницу, прикуриватель и обогрев передних сидений. Заметьте также, что версиям с АКП кондиционер положен по умолчанию.

Хуже, что в «Бэйз» нельзя улучшить ни эргономику, ни безопасность, ни отделку. Оптимум, на наш взгляд, это «Круз-LS». Учитывая, что здесь уже есть кондиционер, получается, что версия дороже базы на 41 100 руб. Такой «Шеви» заметно нарядней и богаче снаружи и внутри. Ручки дверей и зеркала окрашены в цвет кузова, решетка радиатора покрыта хромом. Да и противотуманные фары отнюдь не бесполезны. Салон же оживлен тканевыми вставками. Руль, который регулируется не только по углу наклона, но и по длине, укутан кожей и наделен кнопками дистанционного управления магнитолой. Плюс задние электростеклоподъемники, центральный подлокотник спереди, противоугонная сигнализация – все эти важные мелочи делают общение с машиной приятнее. Наконец, за 10 000 руб. можно заказать диски из легкого сплава.

Топовый «Круз-LT» продается только с двигателем 1,8 л и еще на 53 000 руб. дороже. По меркам машин бюджетных марок это уже дороговато. Действительно полезен в LT только климат-контроль. Но без него, в принципе, обойтись можно.

Какой двигатель?

1-е место: 1,6 л (109 л. с.). Оптимальный по цене и энерговооруженности, он во многом схож с «опелевским» серии «Экотек-1,6». Возит «Круз» достаточно уверенно, даже если вы отправитесь за город с полной загрузкой. При этом экономичен (в среднем 8 л с МКП, 10 л с АКП). Правда, обороты набирает очень неспешно, а пошустрить позволит, только если не опускать их ниже 3500 об/мин.

2-е место: 1,8 л (141 л. с.). Солидная для этого рабочего объема мощность, завидная, если не гонять на высоких оборотах, экономичность -- давно стали визитной карточкой этого двигателя. У него заметно ощутимей тяговитость на средних и высоких оборотах и гораздо проще поддерживать на шоссе крейсерские 130–140 км/ч. Однако переплатить за удовольствие придется аж 45 700 руб. Причем даже с «механикой» двигатель едва ли позволит потрафить сколько-нибудь гоночным амбициям. В «гольф»-классе есть немало конкурентов с более скромными моторами, но бегают они резвее.

МЫ РЕШИЛИ:

Оптимальный «Круз» – это хэтчбек LS-1,6. В металлике и с дисками из легкого сплава он обойдется в 641 000 руб. Этот автомобиль едва ли устроит поклонников агрессивного стиля вождения, зато подкупает высоким комфортом подвески. С учетом размеров, вместительности, оснащения и безопасности «Круз» вполне можно признать одним из самых выгодных на сегодня хэтчбеков «гольф»-класса.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Chevrolet Cruze (7)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Chevrolet Cruze  2012
/ срок владения: 3 - 5 лет

Достоинства:

Внешность и салон, хорошо рулится, надежный двигатель.

Недостатки:

Слабенький разгон, большой расход топлива.

Комментарий:

Меня, как наверное и большинство автовладельцев, изначально подкупил дизайн машины. Ну и цена, конечно. В 2012 году за 1,8 с автоматом заплатил чуть больше 600 тысяч рублей. Кузов хэтчбек. При этом багажник супер, вожу там велики и разную спортивную снарягу. Все помещается без проблем. Движок работает отлично, а вот коробка ленивая. Ну, я за это время привык. При этом кушает двигатель с весьма хорошим аппетитом. Реальный расход около 12 литров по городу. Но если не топить газ, можно и в 11 уложиться. Еще не перестаю радоваться качеству окраски. За все время даже на сколах нет ржавчины. Машину вроде бы пора продавать, но жалко.

+14