Skoda Yeti: обгон без напряга

Это было где-то в районе Мышкина. Медленная фура распространяла за собой шлейф грязной влаги вперемешку с песчинками. Газ в пол! Сможет ли Skoda Yeti 1.8 TSI, наконец заполучившая DSG, спасти нас от этой ползучей морилки?

Кроссовер Skoda Yeti пользуется спросом в России. Но он был бы еще популярнее, если бы сразу с момента продаж предлагалась нормальная «двухпедальная» версия. Первоначально «робот» DSG продавали только с моноприводной машиной с мотором 1.2 TSI. Но что за прелесть ездить со 105 «лошадьми» под капотом? Кроссовер хоть и компактный, но все ж эти 1345 килограммов неохотно набирают скорость. К тому же более-менее заметный сугроб заставит ретироваться. А уж если закинуть в багажник дачного скарба и взять на борт домочадцев, то можно смело вставать в правый ряд. Что называется, пенсионерский режим активирован...

Skoda Yeti оснащается 6-ступенчатым преселективным «роботом» с двумя "мокрыми" сцеплениями. В отличе от 7-скоростного DSG эта тарнсмиссия более выносливая и лучше подходит для вседорожной эксплуатации

Россияне все же предпочитают покупать кроссоверы с полным приводом, более мощными моторами и «автоматом». В Skoda, наконец-то, это осознали и предложили для машины с 1.8 TSI роботизированную трансмиссию. Что самое главное – доплата за автоматизацию процесса не такая уж и «кусачая»: плюс 40 тысяч рублей для начальной комплектации Active. И в весе кроссовер прибавил всего лишь «полмешка картошки» (35 кг).

Мне нравится в корпоративном фольксвагеновском преселективном «роботе» то, что он позволяет максимально сглаживать движение по городу. Стрелка тахометра делает резкие шажки по циферблату, что говорит о мгновенной смене передач двухдискового сцепления. Никаких затычек, в спокойном стиле вождения ускорение адекватно нажатию на педаль газа. Ты словно погружаешься в джазовое состояние.

Вообще фольксвагеновцы заверяют, что DSG экономичнее "механики". Но, если придавливать педаль газа, то расход может неприятно удивить.

По паспорту динамика разгона по сравнению с механической трансмиссией пострадала незначительно – 9 секунд вместо 8,7. Казалось бы, разница мало ощутимая. Но в режиме Drive чувствуется задумчивость автоматики, потому что она старается сберечь топливо. Если надо ускориться, то лучше заранее передвинуть селектор DSG в статус Sport. Тогда тихоня Yeti словно размораживается от джазовой медитации, вспомнив про прямое назначение турбины.

Подвеска Yeti хорошо справляется с раскрошившимся после зимы асфальтом. Правда, обратная связь руля с колесами не такая выверенная, как на Volkswagen Tiguan. Фольксвагеновский кроссовер в этом плане более драйверский. Впрочем, на Yeti не очень-то и хочется кого-либо удивлять. Размеренное движение и джентльменское поведение на дороге весьма к лицу этой машине.

А вот за городом можно будет взглянуть на другую грань характера Yeti. Так как это типичный паркетник, то понижающего ряда передач у него нет. Зато есть муфта Haldex в заднем редукторе, которая уже хорошо себя показала на других машинах. Клиренс в 180 мм, не самый высокий в классе, думаю, с неглубоким снегом должен справиться. Проверим!

Даже с вывешенным колесом кроссовер продолжает карабкаться.

Как и следовало ожидать, на основательно запорошенной дачной дороге проблем у кроссовера не возникает. Придавливая днищем сугробик, Yeti гребет. Если бы он был на «механике», то мне постоянно приходилось бы упреждать затухание мотора 1.8 TSI, слабоватого «на низах». Электроника лишила меня этой проблемы. Мне остается только поддерживать стабильную скорость, чтобы машина не забуксовала от перегазовки или, наоборот, потеряла инерцию от недостатка ускорения.

Движение продолжается ровно до тех пор, пока глубина снега не превышает высоту дорожного просвета. Колеса вязнут, и я вынужден отступить. Благо уехал недалеко в целину и с нескольких попыток удается выбраться самостоятельно. При особой сноровке можно выезжать в раскачку даже с DSG. Хотя вряд ли такие маневры пойдут во благо ресурсу трансмиссии.

На шоссе Yeti оживает. Но вот показалась медленная фура с прицепом, с нее я и начал свое повествование - настало время проверить динамику при обгоне. В ручном режиме трансмиссии Yeti устремляется вперед. Причем в этот ответственный момент можно забыть о включении следующей передачи. «Робот» самостоятельно перейдет на ступеньку вверх, когда стрелка достигнет предельных оборотов. Стоит признать, что с DSG жизнь Yeti стала проще. Да и сама трансмиссия за последнее время потихоньку эволюционировала, избавившись от детских болячек.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Skoda Yeti (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Skoda Yeti  2013
/ срок владения: 3 - 5 лет

Достоинства:

Комфорт, прекрасная управляемость, динамика, абсолютная надёжность, неугоняемая - мизерная цена КАСКО, адекватная цена ТО.

Недостатки:

Мал ход отбоя подвески.

Комментарий:

За 80000км пробега пришлось заменить одну лампу подсветки номера (20 рублей и минута работы) А больше и комментировать нечего - идеальный автомобиль для своего класса!

+9