На новенького: BMW 3-й серии

Редкий случай – пятое поколение «трешки» за шесть лет своей жизни нисколько не устарело и не утратило своей привлекательности, до последнего сохраняя лавры самой продаваемой модели БМВ. Но баварцы не стали ломать традицию и своевременно озаботились ее обновлением.
БМВ 3-й серии, от 1 350 000 руб.

Внешность

Кавалерийского наскока на общую стилистику седана дизайнеры себе не позволили. Длинный капот, короткий передний свес, чуть смещенный назад салон – F30 ничуть не уступает в спортивной элегантности своему предшественнику E90. Энергично прочерченные по бокам грани выштамповок и «теневая» линия порога еще больше вытягивают силуэт, без того отнюдь не куцый: длина автомобиля выросла на целых 93 мм.

Фонари с L-образными выступами по задним крыльям напоминают те, что когда-то украшали корму еще E46, но только в современной интерпретации. На лице машины, при его абсолютной узнаваемости, неизменным остался лишь один-единственный элемент – знаменитые «ноздри». Все прочие детали приняли равнение на горизонтальность, разом сократившись по высоте. Особенно в этом отличились фары, дотянувшиеся аж до самой рамки радиаторной решетки, и центральный воздухозаборник бампера. Ну конечно – надо было замаскировать тот факт, что «трешка» набрала лишние 8 мм роста и лишилась 6 мм в ширину. И хитрость удалась – скорее может показаться, что автомобиль стал более приземистым.

Интерьер, удобство посадки и вместимость

Метаморфозы с кузовом не могли не отразиться на внутреннем пространстве. И действительно, салон в зоне передних кресел сузился на 9 мм. Это какую плечистую пару надо подобрать, чтобы они смогли заметить этот самый потерянный сантиметр в автомобиле среднего класса? Зато для дивана, где на счету каждый микрон, конструкторы исхитрились прибавить 4 мм. Еще одна извечная проблема легковушек – запас воздуха над головой. БМВ, как известно, создается для водителя, вот ему и преподнесли главный подарок – 45 мм. Обитателей второго ряда тоже не обошли вниманием, хотя и чисто номинально. Преимущества длинной базы, выросшей на 50 см, предусмотрительно разделились между салоном и багажником. Пространство для ног, и без того немалое, увеличилось на 15 см. Что касается багажного отсека, то он вмещает на 20 л больше, чем влезало в E90. Кстати, в карман передней двери теперь можно без труда положить литровую бутылку.

Передняя панель приняла «корпоративный» вид, в котором ощутимо прослеживаются основные мотивы 1-й, 5-й серий и X3. Все поверхности и линии сходятся в одну точку за рулем, они специально сориентированы таким образом, чтобы взгляд водителя не уходил от дороги даже невольно. Панель стала ниже за счет того, что отдельно стоящий на ней монитор мультимедийной системы не имеет откидного механизма. Правда, при этом он потерял и солнцезащитный козырек.

Базовая комплектация

Динамика и экономичность

Есть у баварцев такая манера – вводить двигатели в бой постепенно. Поначалу для 3-й серии их предлагалось всего три, но с наступлением весны список модификаций пополнился еще одной – 320i. На ней, как и на 328i, стоит 2-литровый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, который постепенно вытесняет старые «четверки» и даже безнаддувные «шестерки». Этот мотор намного мощнее и при этом экономичнее – 320-я получила дополнительно 28 л. с., одновременно умерив аппетит на 1 л по трассе и на 3 л в городе. Более наддутая 328-я версия, располагающая лишними 27 силами, экономит соответственно 1,3 и 4,6 л. Оба двигателя позволяют разогнаться до сотни на 1–2 с быстрее.

Почитателей знаменитых баварских «шестерок» тоже не обидели – 3-литровый 306-сильный агрегат по-прежнему в строю, только теперь он потребляет заметно меньше бензина, сохранив свои блестящие динамические показатели. То же самое можно сказать и о модернизированном дизеле. Кстати, на F30 впервые установлена шторка для оптимизации воздушного потока у передних колес, что благотворно сказывается на маневренности и динамичности автомобиля.

Бюджет

Бюджетной версии 318i в России пока нет, и ее роль временно исполняет 320i, посему нижняя планка цены на «трешку» поднялась солидно – на полторы сотни тысяч. Хотя по сравнению со своей предшественницей эта модификация подорожала на 18 тысяч, что совсем немного за новый дизайн, возросшую мощность и более экономичные моторы. Тем более базовая комплектация особо не проигрывает даже «Специальной серии» – лишь вместо сигнализации и парктроника в ней появились электроусилитель руля и система «старт-стоп».

За дизельную версию с вас попросят уже на 73 тысячи больше, но оборудована она 8-ступенчатым «автоматом», который даже в прежние времена стоил гораздо дороже. 335i и вовсе подешевела более чем на 300 тысяч! Правда, она пока не оборудована системой полного привода, но очевидно, что даже «Икс-Драйв» не потянет на такую сумму.

Безопасность

«Трешка» пятого поколения разбилась в «ЕвроNCAP» на пятерку, и нет никаких причин считать, что новая машина будет хуже. Помимо непременной АBS ее позаботились оснастить новейшими электронными системами динамической стабилизации, которые включают в себя автоматический контроль устойчивости, контроль тяги, контроль за торможением и за торможением в поворотах. Жесткость кузова седана повысилась на 10 с лишним процентов. Рациональное использование сверхпрочной стали при низкой массе обеспечивает максимальную прочность салона. Усиленные структуры в средней стойке и порогах, балки в дверях, брусья крыши помогут избежать серьезных травм при боковых ударах и даже при опрокидывании автомобиля.

МЫ РЕШИЛИ:

Пока 3-я серия по-хорошему удивляет. Выполнив перечень всех необходимых требований к новому автомобилю, включающий более мощные и одновременно экономичные двигатели, высокую безопасность водителя, пассажиров и пешеходов, современный удачный дизайн, ее создатели умудрились не вздуть по традиции последних лет ценник. Однако эта похвала условна – если в Россию в ближайшее время не приедет 318i, то подорожание окажется весьма значительным.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о BMW 3-й серии

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв