BMW 3-series: охотничьи страсти

Она напряглась в стойке, словно борзая, вытянув вперед хищный щипец и принюхиваясь к следу, который оставила на земле беспечная дичь.

Догнать, схватить, разорвать – даже не тронувшись с места, машина уже предвкушает восторг погони, крутые виражи, стремительные броски по прямой. И соперников она не признает: на асфальте ей может повстречаться только жертва, заранее обреченная на заклание. Так с «трешкой» было всегда. А какой она стала в шестом поколении?

БМВ 3-й серии, от 1 350 000 руб., КАР от 10,08 руб./км

Не зло, но грозно

Эх, все-таки какие мастера, эти баварцы! Они ведь прекрасно понимают, что нельзя с плеча рубить по дизайну модели, которая долгие годы обеспечивает им львиную долю продаж. Но ведь и менять что-то надо, верно? Дизайнеры обошлись с «трешкой» предельно тактично. Коррективы силуэта минимальны, а каков эффект! Прежний Е90 своими мягко очерченными контурами такого впечатления все-таки не производил. А всего-то стоило чуть порезче обозначить верхнюю кромку багажника и придать решетке радиатора обратный наклон, еле заметно сдвинув нижнюю ее часть назад.

Обойдя автомобиль, я взглянул ему в лицо, и сходство с борзой моментально улетучилось. Вместо характерной для этой охотничьей породы двухмерности 3-я серия располагает весьма привлекательным третьим измерением. Если предшественница смотрела на окружающих зло, то F30 имеет скорее грозный вид. Широкая ухмылка трехсекционного воздухозаборника, четко очерченные ноздри и сливающиеся с ними в единую композицию насмешливо прищуренные биксеноновые фары под светодиодными «бровями» недвусмысленно свидетельствуют: перед нами чистокровный европеец. Несмотря на благоприобретенные 8 мм по высоте и утерянные 6 мм по ширине, машина все равно кажется приземистее за счет того, что передний край покатого капота опустился ниже к асфальту, слегка приплюснув все лицевые детали и элементы оформления.

Реквием прямолинейности

Внешняя стать F30 способна радовать даже самый придирчивый взгляд: «трешка» не вызывает сомнений в своих способностях ехать быстро. Однако у БМВ, как известно, именно драйверская жилка давно стала своего рода фетишем, что мне очень по душе.

Но за руль я садился с некоторой долей тревоги: уж больно шикарно смотрится салон, затянутый в черную кожу с аккуратной красной строчкой. Его солидности ничуть не умаляют вставки из полированного алюминия на передней панели, центральном туннеле и дверных ручках. Таков «Спорт-Лайн» – одна из трех линий отделки модели. Оформление водительского места – точь-в-точь как на новой «единичке» с поправкой на выросшие масштабы. Разве что в приборном закутке прибавилось два кругляша, указующих количество топлива и температуру масла.

У моей машины ручные регулировки кресла, но и в такой упрощенной ипостаси спортивное сиденье БМВ идеально настраивается под особенности фигуры и посадки, хотя с подгонкой приходится помучиться немного дольше. К тому же не всеми механизмами удобно пользоваться. Например, чтобы приподнять подушку, нужно в прямом смысле уподобляться Мюнхгаузену, который сам себя вытаскивал из болота за волосы: уцепившись за руль одной рукой, как на каком-нибудь «Дастере», я вынужден подтягивать к потолку одновременно и кресло, и свою тушку. Но результат стоит того, чтобы немного помучиться: ни в одном автомобиле водительское сиденье не даст возможности угнездиться столь же удобно.

Что позволено Юпитеру?

Нажата кнопка «Старт», и в салон врывается довольно-таки настырный рокот 2-литрового турбодизеля. Полагаете, он окажется чересчур флегматичным для амбициозной 3-й серии? Но если на носу автомобиля красуется бело-голубой пропеллер, то мне искренне хочется верить, что даже с мотором от мопеда этот автомобиль способен творить чудеса.

Недолго думая, спускаю мою борзую с поводка – пусть проявит себя! Что ж, ускорение впечатляет. Правда, тянет мотор бодрее всего где-то в промежутке от полутора до трех тысяч оборотов, вкладывая в него всю душу и ньютон-метры. Дальше он заметно скисает: чувствуется, как машина замедляет стремительный разбег и с мольбой обращается к 8-ступенчатому «автомату»: «Ну же, милый, давай, переключайся, наконец!»

Переход на следующую ступень – повод для очередного мощного рывка, но скоро 320d снова словно утыкается в толстый слой ваты. Про выносящие мозг ускорения на скоростях свыше 120 км/ч, похоже, и мечтать нечего. Не помогает даже откат на две, а то и на три передачи вниз, поскольку стрелка тахометра сразу же оказывается в той самой вялой зоне у пятитысячной отметки. Так что устраивать головокружительные погони на скоростном шоссе вряд ли удастся, хотя для городского слалома задора более чем достаточно – в этом виде спорта достойных соперников и с куда более мощными двигателями у 320-й найдется немного. Руль с электроусилителем замечательно упруг и точен, он позволяет филигранно и уверенно вести машину по самой сложной траектории.

Подвеска на любой скорости мягко отрабатывает любые неровности – от «лежачих полицейских» до плитки трамвайных путей. Как я ни гонял переключатель режимов от «Комфорта» к «Спорту+» и обратно, до глубокого кожаного кресла толчки и удары так и не дошли. Да разве ж это плохо? Отнюдь. Но расплатой за совсем не баварский комфорт стали крены в резких поворотах. Автомобиль любой другой марки мог бы гордиться еле заметным покачиванием кузова, когда резина уже на грани срыва в занос. Однако что позволено быку, то не позволено Юпитеру. Честно говоря, я бы предпочел жесткую, бескомпромиссную настройку подвески, пусть даже в ущерб собственному заду, только бы вернуть чувство безграничного контроля над автомобилем и дорогой.

Впрочем, все это вкусовщина и мелкие придирки. Посмотрите-ка на него, комфорт ему помешал! Согласен, согласен. Автомобиль создается не для гоночного трека, а для реальных дорожных условий, и потенциал 320-й соответствует им на 200 процентов. Но за почти четыре десятка лет баварцы приучили нас к тому, что «трешка» – это уникальный автомобиль для водителя. И когда под внешностью сверхбыстрой борзой, готовой разорвать любую дичь, обнаруживаешь некую барскую склонность к тишине и покою, поневоле загрустишь о старых добрых временах.

Дорогой, но перспективный

В высшей лиге среднего класса, где играет 3-я серия, конкурентов не так много. По правде сказать, реальных соперников всего двое – С-класс и А4. Базовая бензиновая БМВ-320i стоит 1 350 000 рублей, на 40 тысяч дешевле С180, вооруженного 1,8-литровым мотором. При этом баварская машина мощнее и шустрее штутгартской. Дизельная модификация с трехлучевой звездой тоже дороже – на целых 125 тысяч – и тоже уступает в мощности и динамике. Дополнительный козырь БМВ-320d – автоматическая коробка в базе. За наиболее мощный 252-сильный «Мерседес-Бенц-С300» с АКП и полным приводом придется выложить минимум 1 990 000 рублей. В то же время заднеприводная 335i «на руке» с рядной «шестеркой» мощностью 306 л.с. на 90 000 дешевле. Правда, когда она обзаведется «Икс-Драйвом» и «автоматом», то и цена, вероятно, вырастет.

«Ауди» в более-менее похожих модификациях подобрать сложно – все мощные ингольштадтские автомобили могут похвастать автоматической коробкой и полным приводом в базовых комплектациях. Тем не менее 143-сильная дизельная версия на 70 тысяч дешевле, чем 320d, хотя заметно медленнее. «Ауди-1,8TFSI» выгоднее на 60 тысяч, чем 320i, но уступает в динамике. А за 1 933 000 руб. можно приобрести версию с 3-литровым мотором, полным приводом и S-троником, которая не уступает мощной 335i. Кроме того, «Ауди» предлагает 120-сильную модификацию за смешные 1 133 000 руб.

Таким образом, БМВ 3-й серии хоть и не слишком дешев, но все же не вызывающе дорог, а по демократичности уступает лишь «Ауди». Однако в большинстве случаев баварцы предлагают за сравнимые деньги более мощные и скоростные автомобили, которые теперь заметно подтянулись по комфортабельности.

Сплошное турбо

Пока что новая «трешка» продается только в кузове седан и комплектуется исключительно турбомоторами – тремя бензиновыми и одним дизельным. Двухлитровый бензиновый двигатель в зависимости от степени форсировки развивает 184 либо 245 сил. Из наиболее мощного силового агрегата – 3-литровой «шестерки» – немцы извлекли 306 л. с., а турбодизель выдает 184 л. с. В базовой комплектации только дизель получил 8-ступенчатую автоматическую коробку передач, остальные же довольствуются 6-ступенчатой «механикой»: «Стептроник» нужно заказывать отдельно.

+ Интересный дизайн; комфортабельный салон; превосходная управляемость; мощные двигатели

– Высокая стоимость опций; тесноватый для среднего класса диван; недостаточная динамика с дизельным мотором

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о BMW 3-й серии

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв