Завод Peugeot в Калуге: новые времена

Свершилось! Сборочная фабрика, которую на паях организовали в Калуге французский концерн и японская фирма, превратилась в полноценный завод. Теперь здесь началось производство автомобилей по полному циклу – со сваркой и окраской. 4 июля с конвейера сошел первый русский «Пежо-408», который готов сразиться не с кем-нибудь, а с «Фокусом», «Октавией» и «Крузом».

С 2010 года здесь собирали пять моделей, две из которых проходили под флагами «Пежо» (308 и 4007), две несли на себе шевроны «Ситроена» (C4 и «С-Кроссер»), а еще одна обладала японской фамилией «Мицубиси» и интернациональным именем «Аутлендер-XL». Сборка велась крупноузловым способом – ее еще называют иностранной аббревиатурой SKD или вполне понятным эпитетом «отверточная». Однако сегодня, когда уровень вложений в предприятие достиг Е550 000, у завода началась новая жизнь. Вместо пяти моделей на конвейере пропишутся всего три – по одной от каждой из марок: упомянутый «Пежо-408», его сводный брат «Ситроен-С4L» и новый «Аутлендер».

В рамках соглашения о промсборке, подписанного между альянсом и Минэкономразвития еще в 2007 году, вся троица в ближайшие несколько лет обязана достичь значительного уровня локализации компонентов – до 75%. Первенец уже встал на тернистый путь русификации: комплектующие для 408-го идут не только из Калуги, но также из Москвы, Татарстана, Нижнего Новгорода, Владимира, Самары и Питера. «Японцы» взойдут на конвейер не раньше ноября – для «Аутлендера» готовят отдельную линию. А последним, уже в начале 2013 года, к теплой компании присоединится и «Ситроен».

«Мы наладили выпуск тех моделей, которые максимально отвечают потребностям российского рынка», – прозвучало с трибуны на открытии завода. А разве может быть иначе? Сдается только, что сладкая парочка PSA, оккупируя нынче лишь 3% отечественного рынка новых машин иностранных марок, несколько упустила время. Седан «гольф»-класса местной сборки с высокой долей локализации оказался бы куда как кстати 2–3 года назад. Сегодня же «Пыжу» на пару с братцем «Ситро» придется наверстывать упущенное.

Зато с «Аутлендером» все вроде как ясно: у него в активе значительные тиражи и громкое имя, так что вседорожник наверняка без труда отломит себе достойную часть рыночного пирога.

Почем пирожки?

Пока что особого энтузиазма относительно перспектив 408-го и C4L мы не испытываем. На рынке нынче правят бал седаны помельче и подешевле: широким массам более по нутру «Солярисы» со товарищи. Единственный шанс новоявленных французских седанов – конкурентоспособная цена и достойное оснащение. Сколько будет стоить C4L, пока не ясно, зато прайс-лист на 408-й уже озвучен. За 549 000 рублей можно заказать адаптированную к русскому климату и дорогам четырехдверку с 1,6-литровым бензиновым мотором (110 л. с.) и МКП. Правда, стартовую комплектацию «Аксес» достаточной не назовешь: здесь две подушки, АBS, центральный замок, а кондиционер за доплату. Примерно тех же денег потребует седан «Фокус». За 542 000 рублей у него есть электропривод зеркал и передних стеклоподъемников, но менее мощный двигатель в 85 л. с.

Кстати

Объявили цены на «Аутлендер» – правда, японской сборки: переднеприводный кроссовер со 150-сильным 2-литровым мотором и вариатором оказался даже дешевле машины предыдущего поколения в сопоставимой комплектации – 969 000 рублей. Есть вероятность, что, попав на конвейер в Калуге, кроссовер может еще слегка подешеветь.

Полезные цифры

Переход на сборку полного цикла позволит вывести предприятие на запланированную мощность 125 000 автомобилей в год. В заявленный тираж участники альянса вписались, что называется, на троих: на обоих «французов» придется 85 000 единиц и еще 40 000 оставили за «японцем». Благодаря открытию цехов сварки, окраски и сборки численность сотрудников завода к концу 2013 года вырастет с 1700 до 2500 человек. Инвестиции в предприятие составили €550 млн., большая часть которых – кредиты Европейского банка.

Подпишитесь на «За рулем» в