BMW X1: и отступает летаргия

Баварский компактный кроссовер не только освежился внешне, но и обзавелся новым мощным дизелем, который пришел на смену прежнему дизельному лидеру семейства X1, скрывавшемуся под обозначением 23d.

По простоте душевной выражение «самый мощный дизель» я воспринял в самом буквальном смысле. Как по-вашему, какие ассоциации должно вызывать подобное словосочетание применительно к БМВ? Конечно же, ураганный разгон, сногсшибательная динамика! Предвкушая удовольствие, я удобно расположился в водительском кресле и основательно придавил к полу педаль газа.

Автомобиль рванулся вперед с нескрываемым азартом – но неожиданно споткнулся о невидимую подножку: первая передача 8-ступенчатого «автомата» оказалась столь короткой, что ее хватило лишь на то, чтобы тронуться с места. Вторая ступень не сильно поправила положение, и лишь на третьей передаче X1 сбросил летаргическое оцепенение, вспомнил о своих баварских генах и предпринял небезуспешную попытку реабилитироваться в моих глазах.

Набрав скорость, рыжий демон явно вошел во вкус. Пробираясь из Мюнхена к автобану по узким дорожкам, он с блеском лавировал в потоке, стремительно ускоряясь и непринужденно обгоняя попутчиков-тихоходов. Коробка без устали жонглировала передачами, подбирая оптимальные режимы для всех упражнений, которые я раз за разом подкидывал автомобилю. Спидометр кажет сотню. Газ в пол – и «автомат» в мгновение ока скинул три ступени, чтобы все поставить на красное, подвинув стрелку тахометра поближе к пределу. Осознав, что очередная гоночная сессия еще не закончилась, он моментально отщелкивал передачи до высшей, рационально используя все 218 дизельных сил.

Выскочив на автобан, Х1 забыл обо всех ограничениях, наложенных статусом кроссовера, и ринулся на покорение скоростных рубежей. Правда, в какой-то момент я почувствовал, что мотор перестал реагировать на команды акселератора. Но тревога оказалась ложной и развеялась при взгляде на спидометр: стрелка замерла у цифр 230 – сработал электронный ограничитель. Эх, кабы не вялый старт, основательно подпортивший благоприятное в целом впечатление от нового дизеля…

Появлением на свет модификации 25d рестайлинговый порыв баварцев не исчерпывается: автомобиль слегка поменялся внешне. Машина стала выглядеть интересней и гармоничней одновременно. Особой своей заслугой дизайнеры считают более явно выраженный признак Х-серии, когда линии капота и переднего бампера складываются в весьма четко прорисованную букву Х. Ее же образуют пятая дверь и задний бампер – обо всем этом с плохо скрываемой гордостью поведал продакт-менеджер проекта Вольфрам Кюпперс. Он также обратил мое внимание на то, что пластиковые детали обвеса – бамперы и защитный фартук – сменили форму и занимают теперь меньшую площадь. Среди прочих дизайнерских изысков можно обнаружить, хотя и с большим трудом, новые линии обрисовки светотехники и зеркала заднего вида с интегрированными в них указателями поворота.

Интерьер вообще не подвергся сколь-либо значительной модернизации. Баварцы сочли его достаточно современным и не стали искать добра от добра – тем паче что он вполне выдержан в стилистике всех последних моделей БМВ. Правда, герр Кюпперс мимоходом намекнул на новый руль, но для меня осталось загадкой, что именно он имел в виду. Может быть, малость измененную металлическую вставку?

С легкой руки первой, а затем и третьей серии кроссовер также обрел две линии отделки – «Икс-лайн» и «Спорт-лайн». Кроме соответствующих надписей на порогах, «линии» отличаются друг от друга окраской радиаторных решеток, насадок выхлопной системы, элементов обвеса и материалами отделки салона.

Российские цены на обновленный X1 пока неизвестны. Однако, принимая во внимание легкий косметический характер изменений, хочется надеяться, что в заоблачные выси они все-таки не взлетят.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о BMW X1

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв