Volkswagen Passat CC: саксонский индпошив

Вы знаете, почему пиджак по возможности должен быть итальянским? Да потому, что такой всегда идеально сидит, притален, а фактура ткани вызывает черную зависть у окружающих. Но могут ли такую вещь пошить в Германии? Мы знаем только один пример. И этот блейзер висит в шкафу с эмблемой «Фольксвагена».
«Фольксваген-Пассат-СС», от 1 109 000 руб., КАР от 8,92 руб./км

В строй!

Обладать яркой индивидуальностью – смертный грех для истинных арийцев. Одинаковые с лица «Ауди» и «Фольксвагены», словно матрешки разных размеров, маршируют по улицам. Посему смелый, в чем-то даже вызывающий по меркам «народной марки» «Пассат-СС», появившийся в 2008 году, стал знаковым явлением. В машине чувствуется плагиат: четырехдверка без оконных рамок с покатым профилем – явное подражание аналогичному CLS от «Мерседес-Бенца». И все же надо признать очевидное: элегантный экстерьер сделал СС едва ли не самым красивым «Фольксвагеном» наших дней. Кстати, это только в России название прицеплено к «Пассату», а за границей автомобиль обозначается проще – «Фольксваген-СС». Человека русского эти буквы веселят: что «це-це», что «си-си» – все звучит задорно. Но нет, ядовитая муха тут совершенно ни при чем. Правильный ответ следует искать в другом месте: СС означает «комфортабельное купе».

Как видите, соблазн переписать традиционную типологию автомобильных кузовов не миновал и дизайнеров из Вольфсбурга. Дверей здесь явно больше двух, но спортивный силуэт и теснота на диване позволяют подавать «Пассат-СС» именно в качестве купе. Немцы осторожно озвучили небольшой тираж выпуска эксцентричной модели – и ошиблись: СС неожиданно снискал признание по обе стороны Атлантики.

Вслед за «основным» «Пассатом» СС преодолел полосу рестайлинга, который сами немцы почему-то называют сменой поколений. Автомобиль избавился от «очков» передней оптики – фары стали более прямоугольными и строгими. Решетка радиатора также приняла традиционный вид: набор сдержанных горизонтальных хромированных планок. Нижняя челюсть бампера словно потяжелела, став более характерной, объемной. Изменилась и форма порогов – впрочем, незначительно. А вот тыльную часть теперь не узнать. Дизайнеры, вероятно, вспомнили, что тоже «с детства не любили овал», и посему заменили округлую оптику актуальными ныне «галочками» светодиодов. В остальном – тот же кузов, только в профиль, как говорится.

Подкладка

Отдавая немалые деньги за вещь с ярлыком «Made in Germany», можно быть уверенным, что нитки из лацкана торчать не будут, а шлица идеально обработана. Так и «Пассат-СС»: его салон идеально сшит, и искать в нем кривую строчку просто бессмысленно. При этом от него не веет заплесневелым консерватизмом, отнюдь! Умело жонглируя классическими мотивами, немцы создали нестареющий, почти классический интерьер. Слишком прямые линии, слишком плоские панели? Если заказать отделку из корня ореха или эбенового дерева, то вместе с аналоговыми часами на консоли этот ансамбль даст фору иным английским поместьям с дубовыми панелями на стенах. Да, рулевое колесо такое же, как на других моделях «Фольксвагена». Но вы когда-либо держали в руках что-нибудь более удобное? Или вам не по душе идеально скомпонованные клавиши на спицах для управления музыкальной системой и бортовым компьютером? Бросьте придираться – в самом-то деле! Лучше порадуйтесь широте души немцев, которые уже в базовую комплектацию за 1 109 000 рублей включили отличную аудиосистему RCD-310. Не устраивает и она? Что ж, за 63 тысячи можете установить 510-ю модель с цветным экраном, DVD-плейером и навигацией – и будет вам счастье.

Понять, как сидит такой «костюмчик», лучше всего методом погружения в кресло. «Пассат-СС» располагает красивыми рельефными сиденьями со спортивным уклоном: они кажутся довольно жесткими, но при этом буквально обволакивают комфортом.

Внешность этого нетривиального «Фольксвагена» заметно повлияла на его внутренний мир. Речь идет о диване, который сделан строго двухместным: сидя на нем, приходится преклонять голову, которая упирается в стремительно ниспадающую крышу. Так что рослым клиентам, предпочитающим ездить сзади, стоит примерить другой костюм. Кстати, в качестве опции можно заказать и обычный трехместный диван, причем совершенно бесплатно.

Проверено Электроником

Но какой бы у кузова ни был фасон, немецкий автомобиль будет немецким до мозга всех своих электронных систем, коих в «Пассате-СС» тьма-тьмущая. Ночью он услужливо переключит свет фар с дальнего на ближний и обратно, завидя вдали встречный автомобиль; и не позволит водителю уснуть, предупредив звуковым сигналом. СС обучен одновременно контролировать мертвые зоны и непреднамеренное пересечение линий дорожной разметки. Впрочем, в нашей стране пользы от таких «ассистов» немного: плотность и неадекватность московского трафика такова, что индикаторы моргают почти постоянно; да и на идеальную дорожную разметку надеяться, увы, не приходится…

Зато умение парковаться дорогого стоит! Поскольку наука сия для многих слишком умозрительна, «Фольксваген» с радостью готов проделать трюк вместо водителя. Проезжая мимо стройного ряда припаркованных автомобилей, следует лишь включить указатель поворота и одновременно активировать «паркомат». Машина сама выберет подходящее место, сообщив о своем намерении немедленно пришвартоваться к тротуару. Все – можно бросать руль и восторженно наблюдать, какие выкрутасы совершает «баранка», втискивая машину в паузу между уже припаркованными автомобилями. Кстати говоря, «Фольксваген» был одним из пионеров освоения подобных систем, а нынешний «Парк ассист» относится ко второму поколению и владеет приемами не только параллельной, но и перпендикулярной парковки.

Сколько стоит комфорт?

Немцы не были бы немцами, если бы не приготовили для машины целую россыпь силовых агрегатов: 2-литровый дизель плюс несколько бензиновых моторов. Оптимальным же можно признать базовый 1,8TSI, который ставят на миллион других моделей концерна: с ним СС и стоит вменяемых денег, и ездит шустро. Общение с 7-ступенчатой коробкой DSG для кого-то, быть может, и в радость, и все же нельзя отрицать очевидного: заметные подергивания при переключениях вносят определенный диссонанс в ездовой процесс. Можно выбрать «механику» и тем самым сэкономить 94 000 рублей, однако крайне сомнительно, что кто-то захочет заниматься физическим трудом сверх меры.

Наивно полагать, что переименовав седан в купе, да еще навесив на него «комфортабельный» ярлык, можно спрятать наследственность папы «Пассата». Гламурный СС обладает столь же плотной подвеской и острым рулевым управлением и посему щедро одаривает меня знакомыми, весьма приятными ощущениями от вождения. Да, амортизаторы здесь настроены чуть иначе, имеют различные режимы работы, но определить это можно, лишь пересаживаясь из одной машины в другую. Зато очень заметно, что инженеры тщательно боролись с посторонними звуками в салоне: и лобовое, и передние боковые стекла имеют специальную звукоизоляционную пленку. Днище, подкрылки, скрытые полости покрыты особым материалом для уменьшения шума. Итогом этой неравной борьбы за тишину стал действительно высокий уровень комфорта. И если игра слов с типом кузова и количеством дверей – это маркетинговый ход на грани фола, то заявка на комфорт действительно оправданна. Но не забудьте надеть приталенный итальянский пиджак, когда сядете за руль этого автомобиля. Потому что стильные машины в Германии делать уже умеют, а вот одежду пока не научились.

Вне рамок

Двери со стеклами без рамок – это красиво. Но удобно ли? Если подойти с практической точки зрения, то ничего, кроме минусов, в таком решении не увидишь. По сравнению с традиционными уровень шума в салоне будет чуть выше. Зимой есть шанс, что вы не откроете дверь: кромка стекла так и норовит примерзнуть к уплотнителю. Кроме того, такая дверь обязана быть более тяжелой, поскольку имеет дополнительные усилители жесткости. А это значит, что нагрузка на дверные петли будет выше и просядут они раньше. Зато риск приложиться об угол оконной рамы, как вы понимаете, исключен.

Брат на брата

Во сколько обойдется «пошив» элегантного «Пассат-СС»? К самой доступной версии с мотором 1,8TSI и «механикой» прилеплен ценник в 1 109 000 руб., а за 94 тысячи такой СС можно автоматизировать коробкой DSG. Итого – 1 203 000 рублей. Для сравнения: «Пассат-1,8TSI-DSG» в схожей по набору оборудования комплектации «Хайлайн» предлагается за 1 181 000 руб.

Даже базовый СС оснащен достойно. Здесь и полный набор подушек безопасности, и климат-контроль, и даже биксеноновые фары. Но за кожаную отделку салона придется доплатить как минимум 53 тысячи. Обладание дизельной модификацией потребует суммы в 1 433 000 рублей, а за 1 981 000 руб. можно взять полноприводный СС с 300-сильным V6. Опции – по вкусу.

+ Интересный дизайн; хорошая управляемость; богатое оснащение; комфортабельный салон; выверенная эргономика

– Ограниченное пространство для пассажиров второго ряда; высокая цена

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Passat

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв